Журналист Игорь Яковенко в интервью ЛРТ фактически повторил прогноз Сорокина, касающийся будущего России.
В выходные в Вильнюсе прошла Третья Антивоенная конференция Форума свободной России. Одна из ее панелей была посвящена распаду государства: писатель Виктор Ерофеев, журналист Игорь Яковенко, политолог Александр Морозов и правовед Сергей Давидис рассуждали о погружении России в варварство.
- После того, как развалится Россия, что она будет собой представлять? Это будет несколько государств?
- Я думаю, что все-таки будет несколько государств. Наиболее вероятно, что основой этих государств станут субъекты Российской Федерации, потому что они скрепляются так же примерно, по тем же лекалам, что развалился Советский Союз.
В Советском Союзе было три республики, в которых народ осознанно был за независимость, - это три Балтийские республики. Во всех остальных в общем-то такого очень сильного движения народа за самостоятельность не было, в основном бенефициарами были руководства ЦК союзных республик. И именно руководители ЦК были бенефициарами развала. Они очень хотели стать самостоятельными главами государств, перестать ездить в Кремль на старую площадь за всякими разрешениями, за выволочками, выговорами, иногда даже за уголовными делами. Поэтому, как только появилась возможность, они тут же этим воспользовались.
Я не могу себе представить ни одного главу субъекта Российской Федерации, который не хотел бы стать руководителем самостоятельного государства. При всей своей ничтожности, при всей своей бытности продуктом отрицательной селекции, а они таковы, они прекрасно понимают, что они могут получить свой шанс: вместо того, чтобы быть какой-то пешкой, которую меняют одну на другую и в любой момент могут отдать под суд, в любой момент могут выкинуть; вместо этого они могут стать главами самостоятельных государств. С ними будут нянчиться, с ними будут якшаться, у них там у кого-то будет ядерное оружие. Их будут уговаривать, к ним будут приезжать главы больших государств, облизывать их. Это очень важный момент, поэтому я думаю, что они этим моментом воспользуются.
- А мы говорим сейчас о каком-то отдаленном будущем или есть уже какие-то признаки такого разложения?
- Вы знаете, это же Россия. В ней всегда происходит все мгновенно. Признаки есть. Война, поражение в войне, очень серьезная трещина между Кремлем и вооруженными силами, потому что нападки на генералитет, на Генштаб очень серьезные. Генштаб не хотел этой войны, - это известно. Так что это все очень серьезные трещины. Есть эти безумные опричники, которых Путин выпустил, - Кадыров и Пригожин, есть какие-то другие тенденции распада. Поэтому все сейчас видно, эти трещины назревают.
Другое дело, что они пока скреплены силовыми структурами, страхом. Понятно, что никто сейчас из губернаторов не вылезет против Путина, но, тем не менее, это все присутствует.
- Когда произойдет коллапс?
- Прогнозировать это совершенно безответственно, я, естественно, таких прогнозов давать не буду. Это может произойти либо после полного тотального поражения Путина, либо в результате каких-то других процессов, это может произойти внезапно, очень быстро.