Естественно, для тех, кто хочет больше украсть на строительстве, выгоднее отстоять строительство обоих объектов. Чем оно закончиться – неизвестно, но украсть можно в несколько раз больше.
Он-лайн журнал ProfiDom.com.ua уже рассказывал о том, что некая питерская компания ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой», во главе с довольно темной личностью Борисом Зверюковым, активно «пробивает» идею параллельного строительства туннель под Керченским проливом.
Компания, сама по себе, тоже, довольно сомнительная: по уставу она может заниматься только подготовкой строительной площадки, то есть, вывозить мусор, красить заборы, разравнивать территорию, подвести канализацию и водопровод на стройплощадку и т.п.
И эта организация собирается прокладывать подводный туннель – сложнейшее инженерное сооружение, стоимостью в сотни миллиардов рублей. Причем у Бориса Зверюкова, директора этой малярной бригады, планы грандиозные - они собираются строить, помимо туннеля, логистический центр и технопарк, отели и гостиницы, торговый центр, яхт-клуб.
Но, это – слишком наглая была бы афера, даже, по российским масштабам. Поэтому, упомянутый Борис Зверюков придумал, по его мнению, умный ход, который позволит ему, таки, влезть в этот проект.
На сайте «ИнжТехИнвестСтрой» появилось сообщение, что генподрядчиком и непосредственным строительством займется представительство испанской компании «Бустрен». Она, как утверждается, 20 лет занимается строительством метро в Мадриде. Ее проекты, правда, датируются не позже 2011 года, а на сайте самой «Бустрен» сообщается: занимается в основном консалтингом и помогает развивать сеть метро в Перу, Аргентине, Эквадоре и России.
Ключевая фраза – «помогает развивать». Мы не знаем, как в Эквадоре или в Перу, но в России есть большой опыт проектирования и строительства метрополитенов – этого нельзя отрицать. Поэтому такие «помощники», обычно играют роль транзитных путей для вывода денег за границу. Есть информация, что компания «Бустрен», якобы, проектирует значительную часть Третьего пересадочного контура и участок Кожуховской линии Московского метрополитена.
По данным российского портала госзакупок, проектирование этого участка стоило 811 млн руб., трех участков ТПК — 2,1 млрд руб. Этот факт абсолютно не отрицает нашего предположения об элементарном выводе денег за границу, Хотя бы потому, что аналогичные проекты, выполненные российскими инженерами, всегда стоили на порядок дешевле.
Что имеем в итоге, - генподрядчиком и непосредственным исполнителем работ по строительству Керченского туннеля выступит консалтинговая фирма. Сколько денег будет «вбухано» в это дело – никто не знает, но, в общем, нас это волновать не должно: деньги-то российские.
Конструируем цепочку дальше: испанская консалтинговая фирма наймет турков, которые наймут белоруссов, которые наймут таджиков и работа закипит.