Сегодня мы публикуем советы Михаила Присяжнюка, эксперта программы «Все буде добре», которая выходит на канале СТБ.
Прежде всего, каждый должен знать, за что платит коммунальщикам. Такую информацию можно получить в ЖЭКе, где человеку обязаны предоставить акты выполненных работ, наряды, договоры и накладные.
К сожалению, сотрудники жилищно-эксплуатационной конторы пытаются нажиться на гражданах с помощью тех услуг, которые должны предоставляться бесплатно. Зачастую люди сталкиваются с такими проблемами:
— переплата за некачественные услуги;
— незаконная плата за проверку счетчиков;
— незаконная оплата установки газового счетчика;
— незаконная оплата замены счетчика.
Что делать, если, вместо горячей воды, течет холодная
Вопрос воды – наиболее популярная тема, особенно в летнее время. Наверняка, многие хотя бы раз сталкивались со следующей незадачей: открываешь горячий кран, а оттуда бежит еле-еле теплая струя. Тем временем счетчик продолжает наматывать тариф как за горячую воду. Знакомо? Выход есть! Добиться от коммунальщиков перерасчета вполне возможно, если в вашей квартире установлены соответствующие счетчики.
Важно знать: вода считается горячей, если температура ее составляет не менее 50 градусов. Именно в этом случае вы оплачиваете тариф полностью. Если же в течение 2 минут после того, как вы открыли кран, вода не нагревается до соответствующей отметки, вы имеете право требовать перерасчет.
Если температура воды снижена до 45-49 градусов, оплата уменьшается на 10% за весь срок отклонения от нормы. Если вода нагревается лишь до 40-44 градусов, вы должны заплатить за нее на 30% меньше. Вода, прогретая менее чем на 40 градусов, оплачивается по тарифам холодной.
Столкнувшись с вышеуказанной проблемой, позвоните в ЖЭК и сообщите, что из крана течет холодная вода. Сотрудник службы должен прийти, засвидетельствовать соответствующий факт, составить акт-претензию и подписать его вместе с вами. Затем вам обязаны выдать специальный документ о качестве предоставляемой услуги, на основе которого и будет произведен перерасчет.
Если в течение 2 дней работник так и не появится, составьте акт самостоятельно. В свободной форме детально опишите проблему, датируйте документ и распишитесь в нем. Помните: акт считается действительным лишь в том случае, если подписан не менее несколькими свидетелями. Далее отправляйтесь с бумагой в ЖЭК. Там ее должны зарегистрировать. Не забудьте попросить копию документа.
В течение 3 рабочих дней ЖЭК должен решить вопрос о перерасчете платежей либо же выдать вам обоснованный письменный отказ. В случае последнего воспользуйтесь горячей линией, которая является службой помощи местной власти. Подобные колл-центры функционируют практически при каждой районной администрации. Обратитесь туда со своей жалобой. Практика показывает: после регистрации проблемы на ее устранение у сотрудников ЖЭКа уходит, как правило, не более пары дней.
Нужно ли платить за проверку счетчиков воды
Порой работники жилищно-эксплуатационной конторы пытаются избежать растрат на проверку счетчиков. Если вы получили бумагу из ЖЭКа, в которой написано, что должны проверять счетчики воды за свой счет и самостоятельно, немедленно обратитесь в водоканал и расскажите о документе. На всякий случай сфотографируйте его. Поставщики коммунальных услуг возьмутся выяснять с ЖЭКом вопрос проверки счетчика, т.к. требования работников в данном случае являются незаконными.
В случае, если после проверки счетчика мастер выставил вам счет, ни в коем случае не вздумайте оплатить услугу. Помните: она включена в ежемесячные коммунальные платежи.