ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 01 квітня 2016 20:00

Как сэкономить на коммунальных платежах: вопросы и ответы

Как сэкономить на коммунальных платежах: вопросы и ответы
Понятие ЖЭК и ЖКХ в глазах украинцев давно стало синонимом недоброкачественной работы, высоких тарифов и полнейшей безответственности.    

Сегодня мы публикуем советы Михаила Присяжнюка, эксперта программы «Все буде добре», которая выходит на канале СТБ.

Прежде всего, каждый должен знать, за что платит коммунальщикам. Такую информацию можно получить в ЖЭКе, где человеку обязаны предоставить акты выполненных работ, наряды, договоры и накладные.

К сожалению, сотрудники жилищно-эксплуатационной конторы пытаются нажиться на гражданах с помощью тех услуг, которые должны предоставляться бесплатно. Зачастую люди сталкиваются с такими проблемами:

— переплата за некачественные услуги;

— незаконная плата за проверку счетчиков;

— незаконная оплата установки газового счетчика;

— незаконная оплата замены счетчика.

Что делать, если, вместо горячей воды, течет холодная

Вопрос воды – наиболее популярная тема, особенно в летнее время. Наверняка, многие хотя бы раз сталкивались со следующей незадачей: открываешь горячий кран, а оттуда бежит еле-еле теплая струя. Тем временем счетчик продолжает наматывать тариф как за горячую воду. Знакомо? Выход есть! Добиться от коммунальщиков перерасчета вполне возможно, если в вашей квартире установлены соответствующие счетчики.

Важно знать:  вода считается горячей, если температура ее составляет не менее 50 градусов. Именно в этом случае вы оплачиваете тариф полностью. Если же в течение 2 минут после того, как вы открыли кран, вода не нагревается до соответствующей отметки, вы имеете право требовать перерасчет.

Если температура воды снижена до 45-49 градусов, оплата уменьшается на 10% за весь срок отклонения от нормы. Если  вода нагревается лишь до 40-44 градусов, вы должны заплатить за нее на 30% меньше. Вода, прогретая менее чем на 40 градусов, оплачивается по тарифам холодной.

Столкнувшись с вышеуказанной проблемой, позвоните в ЖЭК и сообщите, что из крана течет холодная вода. Сотрудник службы должен прийти, засвидетельствовать соответствующий факт, составить акт-претензию и подписать его вместе с вами. Затем вам обязаны выдать специальный документ о качестве предоставляемой услуги, на основе которого и будет произведен перерасчет.

Если в течение 2 дней работник так и не появится, составьте акт самостоятельно. В свободной форме детально опишите проблему, датируйте документ и распишитесь в нем. Помните: акт считается действительным лишь в том случае, если подписан не менее несколькими свидетелями. Далее отправляйтесь с бумагой в ЖЭК. Там ее должны зарегистрировать. Не забудьте попросить копию документа.

В течение 3 рабочих дней ЖЭК должен решить вопрос о перерасчете платежей либо же выдать вам обоснованный письменный отказ. В случае последнего воспользуйтесь горячей линией, которая является службой помощи местной власти. Подобные колл-центры функционируют практически при каждой районной администрации. Обратитесь туда со своей жалобой. Практика показывает: после регистрации проблемы на ее устранение у сотрудников ЖЭКа уходит, как правило, не более пары дней.

Нужно ли платить за проверку счетчиков воды

Порой работники жилищно-эксплуатационной конторы пытаются избежать растрат на проверку счетчиков. Если вы получили бумагу из ЖЭКа, в которой написано, что должны проверять счетчики воды за свой счет и самостоятельно, немедленно обратитесь в водоканал и расскажите о документе. На всякий случай сфотографируйте его. Поставщики коммунальных услуг возьмутся выяснять с ЖЭКом вопрос проверки счетчика, т.к. требования работников в данном случае являются незаконными.

В случае, если после проверки счетчика мастер выставил вам счет, ни в коем случае не вздумайте оплатить услугу. Помните: она включена в ежемесячные коммунальные платежи. 

Прочитано 1481 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: