Все было бы понятно, - в развитых и богатых странах, которые не находятся в состоянии войны, подобные проекты никого бы не удивили. В конце концов, туннель под Ла-Маншем построили же. Но, при нынешнем состоянии дел, сложной геологии дня Керченского пролива и задекларированных сжатых сроках строительства, кроме моста, который, худо-бедно, строится, вдруг, решили построить еще и туннель!
Итак, длина предполагаемого туннеля составит почти 15 километров. Пропускная способность – до 40-45 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость работ – около 130 миллиардов рублей. Проект предполагается полностью инвестиционным – поэтому проезд по нему будет платным.
Идем далее – исполнителем работ назначено некое ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» во главе с генеральным директором Борисом Зверюковым. Однако, чем же прославилась эта фирма в России, какими масштабными проектами, что ухитрилась выиграть такой грандиозный тендер (если он, конечно же, был)?
В Интернете можно свободно найти информацию о том, что в 2012 году в Санкт-Петербурге была зарегистрирована компания ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» с уставным капиталом в 800 тысяч рублей. Причем, основное направление деятельности, отнюдь не строительство туннелей, а «подготовка строительного участка».
(Прим. ред. - подготовка строительного участка это - примерно то же, что и подготовка рабочего места мастера, только масштаб побольше: определение мест расположения коммуникаций, удаление деревьев и пней, выравнивание территории, пересадка необходимых растений, уборка и вывоз мусора с участка, работа с коммуникациями, возведение забора, строительство хозпомещений и т.д.)
Уровень этой фирмы, отсюда, вполне понятен. Причем, гендиректор, председатель правления и единоличный владелец – все это в одном лице – Борис Зверюков.
Опять же, из открытых источников известно, что в 90-х годах некий некий ленинградский кооператор Борис Зверюков обвинялся в выдаче подложных векселей на 4 млрд. рублей, а в 2004 году в Москве задержали 49-летнего жителя Санкт-Петербурга Бориса Зверюкова за шантаж председателя правления «Росевробанка». За 60 тысяч долларов финансисту пытались продать несуществующий на него компромат.
Конечно, мы ничего не утверждаем, - «мало ли в Бразилии Донов Педров». Однако, возникает вопрос: поскольку проект – целиков инвестиционный, как же доверили петербургскому «Дону Педро» такие большие деньги – почти 2 миллиарда долларов? За какие такие заслуги? За быструю уборку мусора и прокладывание канализации на стройплощадке, что ли?
На сайте ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» написано, что единственный член правления компании это - председатель правления АКБ «Банк Москва» Игорь Сиротинин. Однако, и этот банк — не то финучреждение, под имя которого могут дать миллиарды долларов. По активам, банк занимает 646 место в России и его возможности в сотни раз меньше, чем сумма, которая требуется на строительство тоннеля.
По словам всех, кто причастен к этому «проекту», инвестор, якобы, найден. Однако, тем не менее, на сайте ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» всем желающим предлагается стать вкладчиками проекта. Минимальный вклад — 500 тыс. рублей. Вложить можно, как в весь проект, так и в отдельные инвестиционные блоки.
Компания Бориса Зверюкова собирается строить, помимо туннеля, логистический центр и технопарк, отели и гостиницы, торговый центр, яхт-клуб.
Что можно сказать из вышеизложенного? Наверняка, проект строительства Керченского туннеля - грандиозная афера. Настоящего инвестора нет, но инициаторы получат все разрешительные документы, в СМИ поднят шум вокруг «стройки века», а потом, какие-то деньги кто-то и вложит, но на туннель их не хватит, а только на яхт- клубы и технопарки и гостиницы. И все!