"Важно, что велоинфраструктура увеличивается не только количественно, но и качественно. В этом году мы ввели новые для Киева элементы, которые повышают безопасность и комфорт передвижения велосипедистов: левоповоротные велосипедные зоны ожидания, ограждение велополос бортами от зон парковки. Еще начали применять коробочную разметку на больших перекрестках", - рассказал замглавы КГГА Александр Густелев.
По информации ProfiDOM.com.ua, постепенно город подошел к этапу, когда все это нужно унифицировать и нормировать. Для этого велосектор Департамента транспортной инфраструктуры и постоянно действующая рабочая группа "Киевская мастерская города", работающая при нем, разработали альбом типовых схем организации велосипедной инфраструктуры Киева. Его цель – унифицировать проектирование и обустройство такой инфраструктуры на разных участках улично-дорожной сети.
"Впервые предложено решение для нанесения разметки велосипедных дорожек и полос при обустройстве дорожных холмов типа "берлинская подушка", пересечении с трамвайными путями, конструктивном отделении полос от зоны парковки, обустройстве велосипедных полос встречного движения, а также улиц совместного движения велосипедистов и автотранспорта. Кроме того, обосновано уменьшение размеров разметки 1.14.1 "зебра" через велосипедные дорожки", - рассказал чиновник.