В помещении Кабинета министров прошла пресс-конференция главы Государственной регистрационной службы Украины Дмитрия Вороны, которая была посвящена теме «Нововведения в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество».
Глава Укргосреестра сообщил о законодательных инициативах службы, направленных на упрощение и улучшение процесса государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество. В частности, речь идет о Законе Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (по усовершенствованию урегулирования отношений на объекты недвижимого имущества)» №2049а (принятый Верховной Радой в первом чтении) и Постановлении Кабмина «Об утверждении Порядка государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядка предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество».
Данные нормативно-правовых актов регулируют особенности передачи архивов от БТИ Укргосреестру, вопрос прекращения ипотеки и возврата гражданам государственной пошлины, возможности подачи документов для регистрации через «Укрпочту», освобождение государственных органов и органов местного самоуправления от уплаты госпошлины, а также упрощение системы государственной регистрации прав, производных от права собственности (аренды или ипотеки).
«Мы стремимся предоставлять удобные и прозрачные услуги населению», - заявил Дмитрий Ворона. Он также высказал надежду на то, что Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (по усовершенствованию регулирования отношений на объекты недвижимого имущества)» в ближайшее время будет принят Верховной Радой за основу.