Как стало известно ProfiDOM.com.ua, строительство моста началось в 1357 г. под эгидой короля Карла IV и завершилось в начале XV в. Конструкция заменила предыдущий Юдитин мост, возведенный в 1158-1172 гг. и серьезно поврежденный во время наводнения в 1342 г. На мосту 16 арок с пролетом в 16-24 м. Всего же он занимает 515 м при ширине 9,4 м. Строительство началось с добычи сырья, в частности, камня из карьеров вокруг Праги. Очень важной частью строительства была транспортировка материалов на площадку. В строительстве участвовали каменщики, поденщики, кузнецы, глиноразводчики, пловцы, носильщики, посыльные и т. д.
Самая сложная часть строительства моста через реку - это устройство опор в русле. Дно Влтавы состоит из массивных слоев гравийного песка, из-за чего любая конструкция, возведенная на нем, становится восприимчивой к повреждению из-за выщелачевания недр. Чтобы построить Карлов мост в Праге, опоры устанавливали в отдельные ямы, сделанные из нескольких рядов столбов с алюминиевым изоляционным наполнением. Воду затем выкачивали из такого колодца при помощи насоса, вращавшего водяное колесо.
По информации ProfiDOM.com.ua, после установки двух или более опор инженеры начинали возводить каменные своды. Для этого устанавливались деревянные леса, после чего рабочие выкладывали в опалубку блоки из песчаника, из которых состояли арки. Свод дополнительно укреплялся еще одним слоем больших плоских камней, а затем закладывался кирпичами до настила моста. Покров моста состоял из массивных блоков песчаника, а также остатков Юдитиного моста.