Вівторок, 13 січня 2015 09:30

Планируются небоскребы километровой высоты

Строители небоскребов по всему миру соревнуются в высоте своих зданий. Современные строительные технологии позволяют строить башни длиной практически в 1 км.

По информации ProfiDom.com.ua, московский небоскреб «Меркурий Сити» занял седьмое место в рейтинге лучших небоскребов мира по версии Emporis Skyscraper Award. В пятерке лидеров лондонский Shard, венский DC Tower 1, шанхайский Sheraton Huzhou Hot Spring Resort, дубайский Cayan Tower и австралийский One Central Park East.

Сейчас московский небоскреб — самый высокий в Европе. Девелоперы постоянно соревнуются в проектировании самого высокого здания, однако удержать эту позицию очень сложно. Лондонский The Shard, который на 33 м ниже «Меркурия», продержался в этом рейтинге всего четыре месяца. В рейтинге самых ожидаемых небоскребов Европы первое место занял петербургский проект «Лахта-центр». Интересно, что в этом списке из 16 зданий семь проектов должны появиться в России. Когда питерская башня высотой 462 м будет построена, она может стать одной из самых высоких в Европе.

В прошлом веке самым высоким зданием долгое время был 443-метровый по антенне и 381-метровый по крыше Empire State Building в Нью-Йорке. Сейчас на этот статус сможет претендовать 828-метровая по шпилю и 643-метровая по крыше башня Бурдж-Халифа в Дубае, которая изначально планировалась как самое высокое здание в мире.

Когда небоскреб еще строился, его проектная высота держалась в секрете. Если бы где-то в мире начал проектироваться небоскреб большей высоты, проект дубайской башни можно было бы пересмотреть.

Читайте материал ProfiDom.com.ua про планируемое строительство «небоскреба высотой 1050 метров»

Строительство таких сверхвысоких зданий стало возможно благодаря развитию строительных технологий. Первый в мире небоскреб — здание Страховой компании, построенное в Чикаго в 1885 году, — был всего десятиэтажным. Архитектор Уильям Ле Барон Дженни впервые предложил в качестве несущей конструкции использовать каркас из стали, а не традиционные внешние бетонные и кирпичные стены. Правда, полностью положиться на стальной каркас архитектор тогда не решился: десятиэтажное здание, надстроенное в 1891 году еще на два этажа и ставшее в итоге 55-метровым, имело несущую заднюю стену и гранитные колонны. Полностью переход на стальной каркас в качестве несущей конструкции осуществился в 1891 году при строительстве 11-этажной башни Уэйнрайта в Сент-Луисе, созданной по проекту Луиса Салливана. Практически сразу после появления первых небоскребов началось соревнование: нужно было непременно построить самое высокое здание в мире.

 

 

Интересно, что рост небоскребов ввысь был связан не только с развитием инженерной мысли.

Если изначально самые высокие здания всегда предназначались под офисы, то в середине 1990-х в небоскребы пришли гостиницы, торговые центры, рестораны, кондоминиумы, что потребовало других стандартов строительства.

Соответственно, чтобы «начинка» небоскреба была более разнообразной, здания пришлось «удлинять».

Для строительства небоскребов используются высококачественные материалы и новейшие методы, каждая высотка — это плод совместного труда огромного количества специалистов. Если сравнить подходы к строительству таких зданий в США и Азии, лидерах по количеству небоскребов, то очевидно, что здесь есть существенная разница.

В Северной Америке подрядчики имеют больший вес в определении стратегии здания, и поэтому высотные объекты стараются упрощать, чтобы добиться высокой скорости возведения с минимальным количеством людей на площадке.

Местные нормы с трудом закрывают здания до 400 м, и девелоперам понятно, что превышение будет связано со значительным удорожанием или увеличением срока проверок проекта. В Азии есть большое стремление к уникальным архитектурным формам, скорости возведения и экономике проекта — традиционно железобетон имеет преимущества перед металлом, и азиатские строители значительно преуспели с разными видами самопередвижных опалубочных конструкций.

Конструкция и технические средства при строительстве высотных зданий учитывают возможные колебания, усадку земли, различные сейсмические явления и обеспечивают максимально возможный комфорт для людей, находящихся внутри здания. Уникальные технологии строительства включают в себя применение высокопрочного монолитного железобетона, создание и использование современных опалубочных систем, систем комплексной механизации технологических процессов приготовления, доставки, подачи и укладки бетонной смеси. Бетон должен обладать высокой морозостойкостью, водонепроницаемостью, огнестойкостью и долговечностью, поэтому для строительства высоток используется бетон класса по прочности не менее В60–В80.

В основе устойчивости современных небоскребов лежит уже не стальной каркас, а так называемое поддерживаемое ядро — новая структурная система высотных зданий, придуманная инженером-конструктором Биллом Бейкером и архитектором Адрианом Смитом. Проектировщики в первую очередь оценивают состояние грунта — современные технологии позволяют работать и на сложных почвах. Например, грунты Франкфурта-на-Майне состоят в основном из неоднородной твердой переуплотненной глины, под которой залегает известняк. Проектировщики и конструкторы фундаментов «Лахта-центра», учитывая особенности инженерно-геологических условий Санкт-Петербурга, выбрали в качестве опорных нижележащие слои грунта, сложенные вендскими глинами с характеристиками прочности, не уступающими скальным грунтам. В похожих и более сложных условиях строились небоскребы в Лондоне и Куала-Лумпуре.

Считается, что благодаря современным технологиям строительства сегодня во время землетрясения в небоскребе находиться безопаснее, чем в малоэтажном здании. Например, в Сан-Франциско после землетрясения 18 апреля 1906 года высотные офисные здания не пострадали, тогда как кирпичные дома и деревянные магазины-прачечные были разрушены.

 

 

 

Медіа

Прочитано 2685 разів