Интересно, что рост небоскребов ввысь был связан не только с развитием инженерной мысли.
Если изначально самые высокие здания всегда предназначались под офисы, то в середине 1990-х в небоскребы пришли гостиницы, торговые центры, рестораны, кондоминиумы, что потребовало других стандартов строительства.
Соответственно, чтобы «начинка» небоскреба была более разнообразной, здания пришлось «удлинять».
Для строительства небоскребов используются высококачественные материалы и новейшие методы, каждая высотка — это плод совместного труда огромного количества специалистов. Если сравнить подходы к строительству таких зданий в США и Азии, лидерах по количеству небоскребов, то очевидно, что здесь есть существенная разница.
В Северной Америке подрядчики имеют больший вес в определении стратегии здания, и поэтому высотные объекты стараются упрощать, чтобы добиться высокой скорости возведения с минимальным количеством людей на площадке.
Местные нормы с трудом закрывают здания до 400 м, и девелоперам понятно, что превышение будет связано со значительным удорожанием или увеличением срока проверок проекта. В Азии есть большое стремление к уникальным архитектурным формам, скорости возведения и экономике проекта — традиционно железобетон имеет преимущества перед металлом, и азиатские строители значительно преуспели с разными видами самопередвижных опалубочных конструкций.
Конструкция и технические средства при строительстве высотных зданий учитывают возможные колебания, усадку земли, различные сейсмические явления и обеспечивают максимально возможный комфорт для людей, находящихся внутри здания. Уникальные технологии строительства включают в себя применение высокопрочного монолитного железобетона, создание и использование современных опалубочных систем, систем комплексной механизации технологических процессов приготовления, доставки, подачи и укладки бетонной смеси. Бетон должен обладать высокой морозостойкостью, водонепроницаемостью, огнестойкостью и долговечностью, поэтому для строительства высоток используется бетон класса по прочности не менее В60–В80.
В основе устойчивости современных небоскребов лежит уже не стальной каркас, а так называемое поддерживаемое ядро — новая структурная система высотных зданий, придуманная инженером-конструктором Биллом Бейкером и архитектором Адрианом Смитом. Проектировщики в первую очередь оценивают состояние грунта — современные технологии позволяют работать и на сложных почвах. Например, грунты Франкфурта-на-Майне состоят в основном из неоднородной твердой переуплотненной глины, под которой залегает известняк. Проектировщики и конструкторы фундаментов «Лахта-центра», учитывая особенности инженерно-геологических условий Санкт-Петербурга, выбрали в качестве опорных нижележащие слои грунта, сложенные вендскими глинами с характеристиками прочности, не уступающими скальным грунтам. В похожих и более сложных условиях строились небоскребы в Лондоне и Куала-Лумпуре.
Считается, что благодаря современным технологиям строительства сегодня во время землетрясения в небоскребе находиться безопаснее, чем в малоэтажном здании. Например, в Сан-Франциско после землетрясения 18 апреля 1906 года высотные офисные здания не пострадали, тогда как кирпичные дома и деревянные магазины-прачечные были разрушены.