Украина славится своей долгой историей производства керамической плитки. В предыдущих своих инсталляциях Кадырова использовала плитку со старых промышленных зданий советской эпохи для создания скульптур, напоминающих о моде 1960-1970-х гг. Кадырова взялась за проект незадолго до начала в Украине процесса декоммунизации, призванного стереть все воспоминания о советском прошлом.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, благодаря своему составу смальта, мозаичные панели и керамические плитки гораздо лучше противостоят влиянию времени, чем конструкции, в которые они были вделаны.
"Смальта использовалась для мозаики в византийских базиликах, а позже - в православных церквях для изображения священных мест и христианских святых. В конце 1950-х гг. ее стали использовать на советской земле - для покрытия серых бетонных фасадов и изображения рабочих, ученых, спортсменов, космонавтов, индустриализации или открытии атомной энергии. Проекты Кадыровой исследуют это парадоксальное пересечение бетона, краеугольного камня современности - дешевого, популярного и загрязняющего окружающую среду, - и смальты, привилегированной, тайной, дорогой и неразрушаемой", - отметили в пражской художественной галерее Zahorian & Van Espen.
По информации ProfiDOM.com.ua, проект начался в 2014 г. в Сан-Паулу, когда Жанна Кадырова нашла плитку в магазине бывших в употреблении товаров, произведенную приблизительно в 1970-х гг. Год спустя проект открылся в Украине. Там художница использовала плитку, найденную на территории Дарницкого шелкового комбината. В 2017 г. проект перекочевал в Чернобыль, где Кадырова сделала платье для манекена из керамической плитки, когда-то украшавшей автобусную станцию.