Четвер, 18 серпня 2016 19:20

18 принципов проектирования городских улиц. Часть 3

Возможно ли, сделать улицы одновременно безопасными, привлекательными для прогулок и походов по магазинам и удобными для парковки, вождения и пользования общественным транспортом?  

В руководстве «Проектирование городских улиц», которое переведено на русский язык, американские специалисты дают положительный ответ на все эти вопросы.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua продолжает приводить отрывки из этого издания, которые касаются, непосредственно, принципов проектирования городских улиц. В оригинале, многие тезисы проиллюстрированы американскими примерами, однако, при переводе книги, использованы, также и фотографии московских улиц.

Улицы должны проектироваться с учетом их окружения

Этот параметр крайне важен. Проект улицы должен одновременно соответствовать потребностям общественного пространства и определять его характер. Одно дело — центральная улица и совсем другое — бульвар в жилом районе или торговая зона.

Дальше мы рассмотрим рекомендации, уже, по конкретным типологиям.

Улицы с односторонним движением в центре города

Речь идет, прежде всего, об улицах с интенсивным движением. В ходе полной реконструкции рекомендуется по возможности расширить тротуары — особенно в тех местах, где они раньше были сужены в пользу дополнительных полос движения.

Кроме того, организация обособленной велодорожки или велодорожки в сочетании с полосой для парковки на левой стороне улицы с односторонним движением снимает потенциальные конфликты велосипедных потоков с автобусами и позволяет создать островок безопасности для пешеходов, что позволит им быстрее пересекать проезжую часть.

В Москве примерами таких улиц могут служить Пятницкая, Маросейка-Покровка, Большая Ордынка и Мясницкая, Большие и Малые Бронные улицы. Почти везде, расширили тротуары и сузили полосы, поменяли мощение, осветительные приборы и уличную мебель, а на Малой Бронной и Пятницкой сделали выделенные велодорожки.

Улицы с двусторонним движением в центре города

Загруженные двусторонние улицы представляют наибольшие сложности при изменении их конфигурации и модернизации. Многие такие улицы страдают от парковки вторым рядом или конфликтов из-за погрузки-разгрузки. На них скапливаются большие потоки перед поворотами, а пространства для велосипедистов и пешеходов недостаточно.

В этом случае, следует сузить полосы или уменьшить общую ширину проезжей части и улучшить условия движения для велосипедистов. По этим принципам, в частности, была переделана Большая Никитская  в Москве: в каждом направлении оставили по одной полосе, а на расширенном до 4-5 метра тротуаре появилась велодорожка, связавшая Моховую с Садовым кольцом. Вдоль нее расставлены эффектные стилизованные под старину фонари — настенные модификации этих фонарей украшают обновленные фасады домов.

Продолжение следует 

Медіа

Прочитано 2841 разів