Вівторок, 12 січня 2021 14:20

Новая «болгарка» - прямошлифовальная машина DeWALT. Обзор

Как уже рассказывала Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, в самом конце года на рынке электроинструментов появилась интересная новинка прямошлифовальная машина DeWALT DWE4997

По информации журналистов ProfiDom.com.ua, принципиально новая прямая шлифовальная машина DeWALT DWE4997 — это то же самое, что гравер, но только увеличенный в размерах в несколько раз и, соответственно размерам, более мощный и производительный. А вот, конструкция и применение, практически, те же, но с поправкой на «весовую категорию».

Прямошлифовальная машина применяется для расширения отверстий, снятия фаски с отверстий неправильной формы в случаях, когда мощности гравёров недостаточно. Она может использоваться для обработки внутренних сварных швов.

Отличный результат даёт применение таких машин в обработке отливок — видимо, именно подобная работа в полной мере раскрывает богатый потенциал этого инструмента. Наличие регулировки оборотов (1) помогает подобрать оптимальный режим обработки практически любого материала, а цанга (2) позволяет зажимать борфрезы с распространённым хвостовиком диаметром 6 мм.

Вал проходит через кольцо, внутри которого расположены светодиоды подсветки рабочей зоны (3). Двигатель, как уже было сказано, бесщёточный, мощностью 1300 Вт. Есть тормоз двигателя, шпиндель останавливается куда быстрее обычного. Кроме того, тут стоит полная электроника (4), в том числе поддерживающая обороты под нагрузкой.

В задней части, где идёт забор воздуха для охлаждения двигателя, отверстия перекрыты сеткой из нержавеющей стали (5).

Инструмент сделан так, что разобрать его без повреждения практически невозможно (речь о широком применении герметика и термоусадочных трубок, а не об отбитых деталях). Вероятно, планируется модульная замена деталей только в специализированных сервисных центрах, в заводской мастерской такое невозможно. Даже крышка, полностью скрывающая герметичный блок электроники, — и та установлена до его подсыхания, поэтому очень сильно к нему приклеилась.

Для доступа в переднюю часть нужно открутить четыре самореза и обязательно разъединить провода питания (6) светодиодов подсветки.

Контактный разъём основательно закреплён и герметизирован, поэтому поначалу кажется, что его там нет. Внешний чёрный корпус формирует воздушный поток для охлаждения внутреннего корпуса шпинделя. Шпиндель с ротором соединяется при помощи муфты (7). Часть муфты на шпинделе откручивается специальным ключом, что подтверждает теорию о строго специализированном сервисном обслуживании. Ротор двигателя (8) классической конструкции для бесщёточных двигателей, разве что длиннее, чем обычно

Задний опорный подшипник ротора (9) опять-таки специализированный, на нём есть две проточки на внешней части обоймы под два уплотнительных кольца типа «О ринг», очень тонких. Сила магнитов ротора огромна, поэтому вынимать ротор следует с осторожностью: если его втянет обратно, то кольца, скорее всего, порвёт. Они тут нужны для герметизации узла и защиты обоймы от проворота в посадочном месте. Сзади подшипника стоит ферритовое кольцо для сигналов на три датчика Холла, расположенных на герметичной плате (10).

Дополнение от ProfiDom.com.ua: прямошлифовальная машина DeWALT DWE4997 — отличный инструмент профессионального уровня без каких-либо оговорок или компромиссов. Вот только обилие деталей с приставкой «спец» немного смущает. Крупные предприятия, где такой инструмент может пригодиться, в основном, имеют инструментальщиков для мелкого локального ремонта вроде замены подшипника. Но, этот инструмент можно ремонтировать только в авторизованном сервисном центре, где есть нужное для разбора оборудование, и этот момент желательно учитывать при покупке.

Медіа

Прочитано 1671 разів