Четвер, 21 травня 2020 16:20

Аккумуляторный шуруповерт Greenworks GD24BD. Обзор-окончание

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua уже неоднократно рассказывала о том, что на рынке электроинструментов появилась новинка 2020 года: аккумуляторный шуруповерт Greenworks GD24BD

В прошлой публикации журналисты ProfiDom,com.ua начали подробный обзор этой интересной новинки, а сегодня заключительная часть, в которой мы рассмотрим некоторые особенности конструкции шуруповерта Greenworks GD24BD. Нам было очень интересно посмотреть, как инструмент устроен внутри.

Патрон здесь: Jacobs 4000 series, что уже, само по себе, редкость для недорогого инструмента.

Снятый патрон. Видна маркировка — Jacobs 4000 series

Откручиваем все винты на половинках корпуса, а также четыре винта крепления корпуса редуктора и четыре винта крышки. Само наличие крышки сзади корпуса подразумевает возможность замены через нее щеток и заднего опорного подшипника ротора. Однако двигатель здесь бесщеточный, а подшипник стоит за крыльчаткой. Так что крышка фактически не дает никаких преимуществ.

Внутри все скомпоновано очень плотно. Крыльчатку почти невозможно снять без повреждения, крепежные винты полностью перекрыты лопастями

Внутри нет свободного места, все уложено очень плотно. Несмотря на наличие разъемов на плате, отсоединить некоторые из них затруднительно, они заклеены. Все решения по электронике весьма современные и не вызывают никаких вопросов, кроме ремонтопригодности, - видимо, тут задумано менять все единым блоком, как это часто бывает.

Аккумулятор с защитной силиконовой заливкой и плавким предохранителем на 40 А

На статоре три полевых транзистора, установленных через термопередающую прокладку. Чтобы снять ротор, например, для замены подшипников, требуется обязательно отсоединить крыльчатку охлаждения, винты ее крепления полностью перекрыты лопастями.

И тут возникает проблема: снять ее без повреждения почти невозможно, здесь совершенно необходимы два симметричных выреза под головки винтов. Еще сложнее снять задний опорный подшипник ротора. Если нет какого-то спецприспособления, остается, лишь, ломать крыльчатку с установкой новой после ремонта. При этом, все детали сделаны достаточно качественно. Корпус редуктора к статору крепится двумя шпильками по бокам — выбиваем их и отсоединяем корпус редуктора.

Передний опорный подшипник ротора

Снимаем крышку и под ней видим четыре сателлита понижающего редуктора, каждый опирается на миниатюрный игольчатый подшипник. Далее, идут шестерни первой и второй передачи и коронная шестерня переключения. Механизм переключения обратный, как на многих мощных моделях. А вот, блокировка этой шестерни осуществляется в зубья внутри пластикового корпуса — спорное решение для инструмента с высоким крутящим моментом. Правда, радует то, что зубьев тут много.

Устройство муфты автоблокировки патрона на трех роликах

Далее, идет вторая часть корпуса редуктора, она сделана из магниевого сплава и крепится тоже двумя штифтами. Отсоединяем ее и вынимаем коронную шестерню муфты ограничения крутящего момента. На «водиле» этого редуктора стоит на трех роликах муфта автоматической блокировки ведомого вала.

Оригинально и надежно выполнена внешняя часть муфты автоматической блокировки: массивная деталь, очень толстые стенки, и через ее лопасти проходят шахты шариков муфты ограничения крутящего момента.

Снята коронная шестерня переключения передач, внутри видны ответные зубья для блокировки в корпусе

Для снятия ведомого вала необходимо открутить четыре винта под патроном, поэтому патрон нужно снимать обязательно. Вал опирается на два шариковых подшипника, их посадочные места находятся внутри той части редуктора, что изготовлена из магниевого сплава, - это очень надежное решение.

Итог от ProfiDom.com.ua: в целом, инструмент производит двоякое впечатление. С одной стороны, видим в нем ряд очень интересных инженерных решений, с другой — мелкие и потому досадные инженерные «ляпы». Справедливости ради нужно сказать, что все хорошие решения направлены на надежность, а недостатки скорее заметят в сервисном центре при обслуживании и ремонте. Однако, учитывая общую надежность конструкции, это понадобится не скоро.

Медіа

Прочитано 1329 разів