По словам специалистов, бетонная дорога может служить без капитального ремонта до 30 лет, не требуя затрат на обслуживание. В то время, как обычная асфальтная магистраль нуждается в капитальном ремонте каждые 12 лет. Но это не касается украинских реалий, так как в нашей стране частичный или капитальный ремонт дорог требуется производить как минимум каждую весну.
Стоит отметить что в Украине около 1,4 % всех дорог – цементобетонные (ЦБД), тогда как в странах Евросоюза этот процент достигает 30 %. При этом для строительства и ремонта асфальтобетонных дорог нужен битум. Украина его импортирует из России. В то время, как материалы для цементобетонного дорожного покрытия производятся в Украине.
Как рассказал журналистам ProfiDOM.com.ua глава ассоциации «Укрцемент» Павел Качур, стоимость строительства бетонной дороги в разы меньше, чем цена километра полотна с асфальтовым покрытием. Весь цивилизованный мир ездит только по бетонным дорогам: «Цементно-бетонные дороги выдерживают больший вес чем асфальт. К тому же в темное время суток цементобетон лучше отражает свет, тогда как асфальтобетон его поглощает. А с точки зрения устойчивости и сцепления с дорогой цементобетон также более стабильный материал» - подытожил Павел Качур.
Для нашей страны, где проблема качества дорожного полотна всегда остается больным местом, подобное нововведение может действительно принести несомненную пользу. Однако, не стоит забывать и о других факторах, например, таких как коррупционная составляющая во время строительства или ремонта дорог. Кажется, именно этот фактор больше всего влияет на качество дорог в Украине. Получится ли изменить ситуацию поменяв технологию производства? Время покажет.