Пятница, 23 февраля 2018 10:20

Какие новые станции киевского метро будут построены в первую очередь

Развитие столичной сети метро – это вопрос, волнующий жителей столицы уже много лет. Нужно признать, что по сравнению с европейскими столицами, где станции метрополитена встречаются, буквально, на каждом километре, в Киеве дела обстоят удручающе плохо. И вот, кажется, появился «свет в конце туннеля», по крайней мере, официальный «свет» – в виде сообщения от КП «Киевский метрополитен», который рассказал о планах строительства новых станций. 

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, портал Domik.ua отправил запрос в КП «Киевский метрополитен» с просьбой предоставить информацию о строительстве пятой ветки столичного метрополитена и ответить на такие вопросы:

  1. Сколько новых станций будет построено в составе четвертой, Подольско-Вигуровской и пятой линий киевского метро?
  2. Какие станции будут построены и открыты в составе четвертой и пятой линий киевского метро?
  3. Какие станции четвертой и пятой линий столичного метро будут построены в первую очередь?
  4. Каков порядок застройки территории будет разрешен над новыми станциями четвертой и пятой веток киевского метро?
  5. В какие сроки строительство четвертой и пятой линий метро в Киеве будет завершено?

В ответ на этот информационный запрос КП «Киевский метрополитен» предоставило такую информацию:

«Согласно комплексной схеме транспорта города Киева на период до 2020 года, утвержденной решением Киевского городского совета от 16.06.2005 № 433/3009. А также Генерального плана города Киева и проекта планировки его пригородной зоны на период до 2020 года, утвержденного решением Киевского городского совета от 28.03.2002 № 370/1804, было предусмотрено строительство пятой линии метро в городе Киеве — левобережной Троещина-Осокорки вдоль реки Днепр.

В процессе разработки проекта Генерального плана развития города Киева и его пригородной зоны до 2025 года, левобережную линию метрополитена было изменено на линию скоростного трамвая. Пятая линия в проекте Генерального плана развития города Киева и его пригородной зоны до 2025 года отсутствует, а сейчас реализуются мероприятия по строительству четвертой — Подольско-Вигуровской линии метрополитена.

Чтобы увидеть нижеследующую схему в полном размере, кликните на изображении

«Программой экономического и социального развития города Киева на 2018 год предусмотрены средства на разработку технико-экономического обоснования строительства четвертой Подольско-Вигуровской линии метрополитена от Кольцевой дороги на жилой массив Троещина с основным и вторым электродепо. Ориентировочная длина четвертой линии метро составит около 31 км, количество станций — 19 и два электродепо.

На І этапе планируется строительство участка линии от станции «Вокзальная» на жилой массив Вигуровщина-Троещина (ориентировочная длина 20 км, 14 станций и 1 электродепо)», - говорится в тексте ответа КП «Киевский метрополитен».

Названия станций и конкретные графические материалы будут известны после принятия технико-экономического обоснования строительства Подольско-Вигуровской линии метрополитена. На данный момент, схема метро с новыми станциями отсутствует.

Кроме того, на аналогичные вопросы порталу Domik.ua ответили в Департаменте градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации:

«Согласно проекту Генерального плана города Киева на перспективу намечено увеличение общей протяжности метрополитена с 68 до 130 км (с 52-х до около 100-а станций). Плотность линий метрополитена достигнет 41 км на 1 млн жителей. Предусмотрено строительство 23-х станций с 2-мя электродепо ориентировочной протяженностью 25,0 км. Станции пятой перспективной линии намечены с одной стороны в районе площади Шевченко, с другой — возле перспективного левобережного пассажирского железнодорожного вокзала «Дарница» (сейчас — станция «Дарница»). Графические материалы в проекте Генерального плана города Киева сейчас отсутствуют», - говорится в сообщении Департамента градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации.

Прочитано 1825 раз



  • Выбор редакции: