Четверг, 04 июля 2019 10:20

Польские окна и двери потеснили на европейском рынке даже немцев

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, один из ведущих банков Польши Santander Bank Polska (Сантандер Банк Польска) провёл мониторинг экспортного потенциала польских окон и дверей в мировом масштабе. В результате, выяснилось, что прошедший 2018 год завершился ростом экспорта польских профилей на 11,1%. 

Журналисты ProfiDom.com.ua отмечают, что прогнозы на 2019 год, также, обнадёживающие: увеличение поставок светопрозрачных конструкций из Польши должно составить 5-8% в годовом исчислении.

За последнее 10-летие, доля зарубежных продаж в общей выручке польских производителей оконных и дверных изделий почти удвоилась и в настоящее время составляет около 50-55%. За это время Польша стала крупнейшим экспортером окон и дверей в Европе. При этом экспортные амбиции местных поставщиков продолжают расти, и выходят далеко за пределы Старого Света.

Хорошие времена для оконной индустрии в плохие времена для экономики – феномен польского рынка

Компании из индустрии окон и дверей показали, что они могут процветать, даже, во время экономического спада. Эксперты отдела промышленного производства Santander Bank Polska отмечают, что наибольший рост зарубежных продаж оконных и дверных изделий был зафиксирован во время финансового кризиса. Как это возможно?

Залогом успеха стали высокое качество и относительно низкие цены на польскую продукцию. Благодаря широкому ассортименту при соблюдении требуемых параметров, зарубежные дистрибьюторы окон и дверей повысили конкурентоспособность своего предложения и смогли получить более высокую прибыль. Увеличение спроса в 2009-2014 годах привело к тому, что польский экспорт оконных конструкций в стоимостном выражении, практически, стал сравним с немецким. В последующие годы Польша начала обгонять традиционных лидеров – немцев.

Более 90% зарубежных продаж польских производителей светопрозрачных конструкций идет на рынок Европейского Союза. Больше всего продукции покупает Германия (33%). Важными получателями также являются Франция (11%) и Великобритания (10%). Рынки с меньшей долей, но с высокой динамикой роста продаж включают такие страны, как Италия, Нидерланды и Ирландия. Эксперты сектора Santander Bank Polska отмечают, что успех польских светопрозрачных конструкций на рынках ЕС также обусловлен, в частности, заблаговременными инвестициями в современные производственные предприятия.

Эксперты отмечают, что «польские заводы используют очень передовые решения и имеют современные парки оборудования. В результате, они могут предложить дистрибьюторам разумные, привлекательные цены. Курс евро также благоприятствует польскому экспорту. Его стоимость превышает 4,2 злотых в течение нескольких лет и оказывает положительное влияние на рентабельность в отрасли».

В то время, когда торможение экспорта становится реальностью, польский рынок СПК значительно увеличил продажи за рубежом. Первые данные за 2019 год показывают, что драйвером роста в начале года является Великобритания, где увеличение продаж в январе было еще выше, чем у крупнейшего торгового партнера – Германии.

Польские двери и окна, также, выходят на рынки за пределами Старого континента. Наиболее крупными получателями являются Швейцария, Норвегия, США и Россия. Как указывают аналитики, часть польского производства оконных и дверных изделий также опосредованно выходит на неевропейские рынки: «На рынках, не входящих в ЕС, все еще существует большой потенциал для развития польского экспорта окон и дверей. Текущая доля продаж за пределами ЕС составляет около 7-8%. Средний показатель по отрасли во всем Евросоюзе почти в три раза выше и достигает около 21-24%. Помимо развития продаж на рынках ЕС, экспортеры окон и дверей также могут быть заинтересованы в более экзотических рынках в будущем. Мы наблюдаем растущую роль экспортеров Польши на таких рынках, как, например, Азербайджан, где польская продукция ассоциируется с высоким качеством «Сделано в ЕС». Рынки Ближнего Востока также привлекательны, где запланированы инвестиции в строительство на миллиарды долларов, чем также могут воспользоваться польские предприниматели».

Источник

Прочитано 361 раз



  • Выбор редакции: