ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 13 лютого 2016 10:20

Геология Керченского пролива ставит «крест» на строительстве моста

Как оказалось, в 19-м веке сын знаменитого химика Дмитрия Менделеева заинтересовался проблемами Керченского пролива. 

В 1899 году в Петербурге была издана научная работа под названием «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива. Составлен Владимиром Дмитриевичем Менделеевым. Посмертное издание, с приложением 2-х карт и 5 разрезов».

Владимир Дмитриевич был первым человеком, который подробно занялся этим вопросом, он четко видел все преимущества и перспективу такого сооружения. Плотина в Керченском проливе превратила бы Азовское море в глубокое внутреннее море Российской империи. При этом, водоем был бы доступен для плавания больших морских судов.

Владимир был истинным сыном ученого, он изучил физико-географические условия Приазовского края, провел определенные подсчеты. Как оказалось, через Керченский пролив каждый год проходит такое количество воды, которое было бы преступлением - не использовать во благо человечества. Строительство плотины дало бы этой массе воды «работу».

Геология Керченского пролива

Исследователь предложил соорудить плотину из трех частей и еще одну вспомогательную на реке Кубань. В одной из частей плотины предполагалось сделать два шлюза, чтобы дать возможность попадать судам из одного моря в другое. Воды, сбрасываемые на плотинах, стали бы превосходным «источником силы». Общая стоимость задуманного Владимиром Менделеевым сооружения определялась в 7 миллионов рублей. Это было более ста лет назад.

За прошедшие годы с Керченским проливом были связаны многочисленные исследования, расчеты, проекты, планы. Многие из них рушились из-за геологических условий местности. Вообще, при планировании транспортных переходов (мостов, тоннелей, дамб) анализ геологических условий занимает крайне малую часть других изучений. Большее внимание, как правило, уделяют гидрологическим, инфраструктурным и климатическим факторам. Однако, существуют такие местности, где не учитывать геологию просто нельзя. Это относится и к Керченскому проливу.

Сейчас установлено, что в месте строящегося моста через Керченский пролив находятся некоторые геологические феномены. Геология для строительства моста может серьезно повлиять на безопасность сооружения, стоимость проекта, сроки строительства. Прежде всего, ученые сообщают о наличии двух глубинных разломов: субширотного Парпачско-Таманского разлома и субмеридиального Керченско-Ждановского.

Благодаря второму разлому, собственно говоря, и сформировался сам пролив. Также, нельзя забывать и о многочисленных антиклинальных складках, к которым приурочены все грязевые вулканы данной местности. Дополнительную сложность в строительстве обеспечивает палеололина праДона, которая проходит с севера на юг, охватывает с запада и востока косу Тузла. Она заполнена современными лиманно-морскими сильносжимаемыми газонасыщенными глинистыми осадками.

Из-за этого проектировщикам мостового перехода пришлось применить свайные фундаменты опор глубиной не менее 75-80 метров. А это, в свою очередь, ведет к увеличению сроков строительства и увеличению его стоимости. В итоге, получаем три опасные особенности геологического строения в акватории Керченского пролива, а также высокую сейсмичность, неотектонические высокоамплитудные движения, грязевой вулканизм, мощные толщи сильносжимаевых малопрочных грунтов, погребенные оползни.

Подобные геологические условия Керченского пролива, с рациональной точки зрения, ставит «крест» на строительстве такого сооружения, как мостовой переход через пролив. Однако, российские проектировщики и ученые вывели некую «формулу», по которой вероятная опасность для сооружения сводится к минимальным значениям.

Планируется скомбинировать параболическую каменно-набросную дамбу и большепролетное мостовое сооружение. Дамбу будут возводить между Жуковским и Еникальским створами. Будет искусственно регулироваться сток азовских вод и дамба, как ожидается, снимет вопрос с нагоном черноморских вод в Азов, благодаря чему удастся избежать его засоления.

Прочитано 18891 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: