ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 18 листопада 2017 10:20

Как законно не платить за отопление в 2017 году

Не секрет, что, несмотря на высокие тарифы на отопление, во многих случаях, в наших квартирах температура держится ниже комфортной, то есть – просто холодно. Если в квартире холодно, потребитель имеет законное право не платить за такое «отопление». 

По информации ProfiDom.com.ua, портал Domik.ua проанализировал как, на законных основаниях, не платить за некачественное, недостаточное отопление.

В каких случаях стоимость централизованного теплоснабжения снижается

Правила предоставления централизованного теплоснабжения прописаны в постановлении Кабмина №630 от 21 июля 2005 года. В документе значится, что в случае не предоставления услуг по теплоснабжению, поставок тепла не в полном объеме или ухудшения качества, исполнитель должен снизить стоимость централизованного отопления (ЦО). Перерасчет производится не зависимо от наличия у потребителя задолженности по оплате потребленного тепла.

Перерасчет стоимости ЦО выполняется в следующих случаях:

  • перерыв в централизованных поставках тепла более чем на 12 часов 1 раз в месяц. В таком случае тепло должно быть дешевле на 3,3% от размера месячной платы за каждый день превышения допустимого срока отклонения. Ознакомиться с принципами начисления суммы к оплате тепла, которые действуют в 2017 году, можно по ссылке ;
  • низкая температура воздуха в угловых комнатах квартиры. Если в отопительном сезоне более 12 часов в сутки один раз в месяц температура воздуха в рамках 20-14° С, то стоимость тепла должна быть снижена на 5% за каждый градус отклонения от нормы. Перерасчет цены централизованного отопления проводится после того, как низкую температуру в квартире зарегистрируют официально представители компании-поставщика услуг.

В порядке проведения перерасчетов размера платы за предоставление ЖКУ значится, что в угловых комнатах температура должна быть не ниже 20° С. Если в помещении температура ниже 14° С, потребителям разрешено не оплачивать квитанции на потребленное тепло. Такая норма вступает в силу после оформления акта-претензии на предоставление услуг по теплоснабжению низкого качества. Документ должны подписать представители теплоснабжающей компании или жильцы дома, проживающие в других квартирах;

  • низкая температура в жилых не угловых комнатах. В случае снижения температуры от 18 до 12° С более 12 часов в сутки один раз в месяц, стоимость тепла за каждый градус отклонения уменьшается на 5%. Если температура в комнате ниже 12° С, то оплачивать отопление не надо. Не платить за услугу централизованного отопления разрешается после официальной фиксации низкой температуры в квартире и составления акта-претензии.

Как оформить акт-претензию на предоставление некачественной услуги теплоснабжения

Ниже, представлена пошаговая инструкция по составлению акта-претензии

Шаг 1. Сообщить о низком качестве услуги централизованного теплоснабжения в компанию-исполнителя. Сообщение можно подать:

  • в устной форме — позвонив по телефону контакт центра обслуживания клиентов компании;
  • в письменной форме — отправив сообщение по адресу, указанному в договоре на поставку тепла.

В сообщении необходимо указать фамилию, имя, отчество потребителя, адрес проживания, и вид услуги, качество которой не соответствует утвержденной норме.

Независимо от формы сообщения, в компании должны его зарегистрировать в журнале регистраций обращений потребителей.

В компании должны сообщить потребителю, кто принял заявку о некачественной услуге и ее регистрационный номер и время регистрации.

Если сотруднику компании известны причины не предоставления услуги, то он обязан безотлагательно проинформировать об этом потребителя. Представитель компании вносит соответствующую информацию в журнал заявок. Это является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего предоставления услуг.

В случае отсутствия данных о причинах недопоставки тепла в квартире, в компании должны проверить качество услуги теплоснабжения. Сроки проведения проверки согласовываются с потребителем согласно договору на поставку тепла не позже, чем за три дня до инспекции.

Шаг 2. Если потребитель не согласен с результатами проверки, проводится повторный анализ качества предоставляемых услуг. При проверке должны присутствовать потребитель, представитель компании и органа исполнительной власти или местного самоуправления.

Шаг 3. По результатам проверки составляется акт-претензия о некачественном предоставлении услуги по теплоснабжению. Документ оформляется в двух экземплярах, подписывается потребителем и представителем компании-поставщика услуги. Один документ остается у потребителя, второй — в компании.

Шаг 4. Если представитель исполнителя не прибыл для проверки качества услуги или отказался подписывать акт-претензию, документ разрешено подписывать другим потребителям, проживающим в многоквартирном доме. Чтобы акт-претензия вступил в силу, необходимо собрать подписи не менее 2-х жильцов, зарегистрированных в других квартирах жилого здания.

Пример акта-претензии о предоставлении некачественных коммунальных услуг

Шаг 5. Составленный документ должны зарегистрировать в журнале регистрации актов-претензий теплоснабжающей компании. Исполнитель услуги обязан рассмотреть претензию и в течение 3-х рабочих дней проинформировать потребителя о ее удовлетворении или об отказе, указав причину. В правилах проведения перерасчета стоимости тепла значится, если компания не реагирует на претензию в течение указанного срока, то она признает факты, указанные в документе.

Шаг 6. Чтобы решить вопрос перерасчета, потребителю следует обратиться в хозяйственный суд. Также, решить вопрос можно в досудебном порядке — если компания согласится снизить стоимость услуги. 

Прочитано 4897 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: