ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 15 травня 2019 11:20

Как появились современные лакокрасочные материалы

Мы давно привыкли к тому, что можем купить в любом строительном маркете нужную нам краску самых невероятных цветов и оттенков. Но, так было далеко не всегда.

Всего, лишь, пару тысячелетий назад, а впрочем, даже несколько сотен лет назад понимание цветового дизайна сводилось к использованию шести пигментов. Любому художнику в его творчестве нужны были шесть основных цветов, из которых он мог создать невероятную индивидуальную палитру. Как ни странно, эти древнейшие пигменты используются до сих пор. Какие они?

  1. Чёрный уголь
    Его получают посредством сильного нагревания дерева или других растений в пространстве с ограниченным содержанием воздуха. Этот пигмент использовался с давних времён художниками для эскизов и для рисования на холсте.
  2. Белильная известь
    Представляет собой сочетание мела и белого пигмента Bianco San Giovanni, лимонно-желтого пигмента, который получают из высушенного лайма или лимона, измельченного в порошок, а затем оставленного в воде на восемь дней. По истечении восьми дней из сырья делают небольшие лепешки и сушат на солнце. Из высушенных лепешек получается пигмент «Белый ди Сан-Джованни».
  3. Жёлтая охра
    Этот природный минерал состоит из глины и кварца (двуокись кремния). Оттенок охры, которая есть во всех уголках земного шара, может быть от кремового до коричневого. Наибольшее разнообразие природной охры встречается на Кипре. Синтетическая жёлтая охра широко используется в современной лакокрасочной промышленности.
  4. Умбра (природный коричневый пигмент)
    Умбра - это ни что иное, как природное сочетание марганца, оксида железа и гидроксида. Её цвет может варьировать от тёмно-коричневого до кремового. Чаще всего в природе встречаются её две разновидности: умбра светло-земляного оттенка и тёмная жжёная умбра.
  5. Красная охра
    Красная охра также известна человечеству с давних времён. Она в основном состоит из оксида железа и может легко сочетаться с другими пигментами. Красная охра также имеет свои оттенки: от очень тёмного до прозрачно-светлого.
  6. Костный уголь
    Костный уголь получают посредством обугливания слоновой кости или костей животных. По цвету он иссиня-чёрный, и похож на разновидность чёрного угля, так как по химическому составу содержит большую процентную долю фосфата кальция.

В 17 веке свинцовые белила были усовершенствованы посредством некоторых изобретений голландцев. Стоимость на этот товар впоследствии значительно упала, подарив обычным людям возможность покупать красящее вещество для бытовых нужд.

Это были подобные современным краскам смеси, которые разбавлялись мелом, для придания нужного цвета поверхности, на которую они впоследствии наносились. Усовершенствованные белила выглядели намного чище, и нравились покупателям.

Следующее гениальное открытие - пурпурного синтетического красителя было совершено в 19 веке англичанином Уильямом Перкином. С этого момента, природные элементы постепенно начали исчезать из составов лакокрасочных материалов. Их вытеснили искусственные добавки, благодаря своей дешевизне и прочности.

Также, широко начали производиться масляные краски, которые, как считается, впервые в 15 веке применил бельгиец Ян ван Эйк, один из создателей знаменитого Гентского алтаря. Стремясь замедлить высыхание краски, он добавил в темперу льняное масло. Поговаривали, что его живопись такая превосходная потому, что он льет на палитру лампадное масло из собора, освященное самим епископом. Вскоре, эта практика распространилась среди художников. Но, до промышленного производства масляных красок было еще далеко.

Начало производству таких красок было положено, необходимо было подумать об их качестве. Тогдашние краски быстро линяли и выгорали на солнце, теряли свои защитные свойства. Желаемый состав был получен, когда химики вспомнили о давнем «рецепте» живописцев. Так появилась смесь, способная оставаться суспензированной в специальном масле, изготовленном из экстракта льна.

Масло служило связующим звеном между частичками краски. С этого момента, краски с такой консистенцией были распространены по всему миру. Для удобства их эксплуатации и дальнейшего использования, красящее вещество помещалось в специальные ёмкости, сделанные из металла, чтобы предотвратить высыхание краски до нанесения.

Фактически, так были созданы первые лакокрасочные материалы, с потомками которых мы имеем дело сегодня.

Елена Савинова

Прочитано 1342 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: