ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



×

Попередження

JUser::_load: неможливо завантажити користувача з ID: 24033

П'ятниця, 11 грудня 2015 12:15

Чем грозит кризис на рынке лакокрасочных материалов-2

Автор
Оцініть матеріал!
(0 голосів)
Ассортиментная линейка современных ЛКМ невероятно разнообразна. Она включает в себя не только лаки, краски и клеи, но и всевозможные грунтовки, шпаклевки, пропитки, морилки, различные антисептики. Разобраться в таком многообразии порой бывает непросто даже отделочнику-профессионалу.

Безопасность лакокрасочных материалов - это то, что дает продукту большое преимущество на рынке. Производители архитектурных красок сегодня пытаются максимально минимизировать вредные испарения летучих органических соединений из красочных консистенций. Достигается это за счет использования меньшего количества растворителей. 

Стремление сделать лакокрасочные материалы стопроцентно безопасными - это то направление, над которым работают многие крупные производители.  Одно из них - добиться престижной экологической маркировки, что называется, малой кровью. Есть два подхода к сертификации. Первый - просто «купить» нужный документ. Производитель обращается в сертифицирующую компанию, не страдающую особой щепетильностью. Результат - нужная бумага получена и повешена на стенку. Но такой «покупной» бумаге, как вы понимаете, грош цена. Если же компания действительно хочет улучшить качественные характеристики своей продукции, она после длительной работы над свойствами продукта проводит полномасштабный аудит. И привлекает для этого авторитетную компанию - владельца прав на выдачу Международного стандарта качества ISO 9001 или стандарта окружающей среды ISO 14001. И таким сертификатам уже можно смело доверять. Иногда наличие этих сертификатов может стать обязательным, например, для участия в тендере. И, разумеется, с формальной точки зрения эти документы гарантируют определенный уровень качества продукции.

Какими должны быть современные ЛКМ 

В первую очередь, это - разумное соотношение цены и качества. Люди сейчас бережнее относятся к деньгам, но по-прежнему хотят получать максимально качественные товары. На самом деле, с учетом массы многообещающих названий лакокрасочной продукции, которая сегодня лежит на магазинных полках, вариантов выбора не так много, как это может показаться на первый взгляд. По мнению экспертов, основными критериями качества для интерьерных красок являются класс истирания, напрямую влияющий на их износостойкость и стойкость к мытью, а также укрывистость, от которой в основном зависит расход. 

Что касается физических характеристик, то это часто зависит от заказчика, в один голос говорят специалисты. Скажем, если мы имеем дело со зданием, далеким от массовой застройки, то часто востребована, так называемая, дышащая краска, пропускающая влагу туда и обратно. Для клиента это означает, что покрытие даже через определенное количество лет не начнет отваливаться кусками. Неслучайно, для фасадных материалов важен такой параметр, как паропроницаемость. Сейчас разрабатываются новинки для специальных областей применения и поверхностей. Например, существует специальная краска по гипсокартону. В фасадной категории появились высокопрочные силоксановые покрытия. Европейские производители придают большое значение отсутствию запаха у краски и тактильному комфорту в работе - так называемой тиксотропности. 

Как поведет себя рынок лакокрасочных материалов

У экспертов, пока, нет радужных прогнозов на этот счет. Рынок ЛКМ, скорее всего, продолжит падение вместе со всей экономикой. Другое дело, пройдено ли уже дно кризиса. В 2008-2009 годах кризис был V-образным: быстрое падение - быстрый рост. В нынешней ситуации, помимо экономических проблем, присутствует политический фактор, и это как раз отличает сегодняшний кризис от всех предыдущих, поэтому, ожидается, что кризис будет более затяжным. Согласно реалистическому сценарию, он будет U-образным, пессимистичному - L-образным. И 2016-й будет по-настоящему трудным. В итоге, по мнению специалистов, в процентном соотношении падение спроса на ЛКМ, в бытовом сегменте, можно приблизительно оценить в диапазоне 10-15%. И, конечно, в первую очередь это касается дорогого сегмента. В этом смысле сектор ЛКМ мало отличается от других ниш российского рынка потребительских товаров. 

Прочитано 1323 разів Останнє редагування Неділя, 03 січня 2016 18:49

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: