ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



×

Попередження

JUser::_load: неможливо завантажити користувача з ID: 24033

Четвер, 10 грудня 2015 12:15

Чем грозит кризис на рынке лакокрасочных материалов

Автор
Оцініть матеріал!
(0 голосів)
Ассортиментная линейка современных ЛКМ невероятно разнообразна. Она включает в себя не только лаки, краски и клеи, но и всевозможные грунтовки, шпаклевки, пропитки, морилки, различные антисептики. Разобраться в таком многообразии порой бывает непросто даже отделочнику-профессионалу.

Краски подразделяются по различным признакам. По типу основы (масляные краски, краски на водной основе, латексные краски и т.п.). По сфере применения (краски для внешних и внутренних работ). По наличию специфических свойств (например, огнезащитные краски). По физическому состоянию (сухие краски) и другим параметрам. Выбирая краску для отделочных работ, нужно иметь в виду, что такая краска должна отличаться повышенной укрывистостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, однородностью образующейся пленки. 

Чаще других для окраски потолков используется водно-дисперсионная краска. Однако здесь нужно иметь в виду, что выбор типа краски для стен и потолка будет зависеть не только от материала потолка, но и от условий эксплуатации и назначения помещения (влажность, эстетические требования, световая нагрузка, температурный режим помещения, частота предполагаемого ремонта, особые требования - например, устойчивость к табачному дыму и пр.).  В последнее время значительно выросло качество грунтовок. Подбирая грунтовку для ремонта, обратите внимание, что они теперь выпускаются с добавками против плесени. А еще обладают повышенными адгезивными свойствами (сцеплением с поверхностью). Кроме того, они глубоко проникают в основание, укрепляя пористые поверхности перед дальнейшей обработкой. 

Масса всевозможных вспомогательных средств выпускается теперь и для обработки древесины. Они включают защиту от атмосферного воздействия при помощи водоотталкивающих составов (краски, лаки, пропитки), препятствующих проникновению влаги вглубь древесины; биологическую обработку древесины антисептиками, убивающими споры грибков; огнезащитную обработку древесины специальными составами, препятствующими возгоранию (антипирены). Эксперты отмечают, что, в условиях кризиса, покупательная способность населения резко снизилась. Статистика показывает, что до 60% своего заработка люди тратят на питание. Все, что не касается первоочередных нужд, откладывается в долгий ящик. 

Тем не менее, даже, в сложных условиях падения спроса производители продолжают работу над качественными характеристиками ЛКМ. Тренд последних лет - придание краскам и лакам новых свойств, удовлетворяющих растущим потребностям клиента. Например, появление все более специализированных составов: красок с разнообразной моющей способностью, эмалей со значительно усиленной прочностью и долговечностью, антисептиков с широкой гаммой биозащитных свойств и т.д. Еще одно перспективное направление - уменьшение расхода краски за счет увеличения твердого компонента (повышенное содержание сухого остатка). Над этим также работает ряд компаний, специализирующихся на ЛКМ. 

В ситуации, когда спрос на ЛКМ падает, эксперты склоняются к тому, что нужно больше работать над культурой потребления краски. Заметим, что в нашей стране эта культура всегда была традиционно низкой. У нас краска никогда не ассоциировалась с чем-то престижным и дорогим. Правда, за последние 15 лет ситуация изменилась. На протяжении многих лет западные компании упорно инвестировали в «красочные» бренды и, в конце концов, добились своего. Краску стали покупать. Правда, пока не в таких объемах, как обои, но прогресс, как говорится, налицо. Сделан большой шаг вперед в сфере продвижения товара, его качества, упаковки, что и обусловило изменения в предпочтениях потребителей.

Вызывает некоторое сожаление то, что нередко продавцы краски порой имеют весьма смутное представление о том, какими характеристиками и новыми свойствами обладает продукт, реализацией которого они занимаются. Для них главное - его продать. А, ведь, успешному сбыту, как правило, предшествует грамотное продвижение и активная популяризация тех новых качеств продукта (в данном случае, красок, грунтовок, антисептиков), которые добавились к хорошо известным. Но с этим у нас по-прежнему проблемы. 

 

Продолжение следует

Прочитано 1249 разів Останнє редагування Неділя, 03 січня 2016 18:49

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: