Предпроектные проработки строительства автодорожных туннелей в г. Киеве

Оцените
(1 Голосовать)
В последние годы резко ухудшилась транспортная ситуация на магистралях в городе Киеве. За 10 лет поток автомобилей между правобережной и левобережной частями города вырос в 1, 5 раза. Сегодня, в среднем за сутки Днепр пересекает около 300 тысяч автомобилей в обоих направлениях. Это, практически, равняется суммарной пропускной способности мостов.

Но, если Южный мост имеет резервы для пропуска транспортных потоков, то другие мосты в час «пик»  очень перегружены, что создает «пробки»  и аварийную ситуацию. Даже проведение капитального ремонта мостов с закрытием или частичным ограничением движения становится весьма проблематичным, несмотря на срочную необходимость его проведения для большинства из них.

Предпроектные проработки строительства автодорожных туннелей в г. Киеве

По прогнозам Генерального плана развития г. Киева до 2020 г. транспортный поток через Днепр возрастет в 1,5 раза.

Ситуация с перегрузкой городских улиц обостряется наличием мощных  потоков загородного автотранспорта. Ежедневно в Киев въезжают десятки тысяч автомобилей, четверть которых - транзитные. Из-за отсутствия внешнего автодорожного обхода эти потоки проходят по территории городской застройки, не только загружая улице, но и загрязняя окружающую среду. Особая нагрузка приходится на уличную сеть центральной части города, что характерно для большинства городов. Ежесуточно в центр города въезжает более 250 тыс. автомобилей, 60% из которых, являются транзитными.

Предпроектные проработки строительства автодорожных туннелей в г. Киеве

Рельеф города Киева, который состоит из высоких утесов на правом берегу и равнины на левом берегу, способствует реализации замыслов по строительству автодорожных туннелей. Поэтому прошлыми Генеральными планами развития города Киева предполагалось несколько направлений в строительстве таких туннелей для обеспечения отвода транзитных транспортных потоков, как по отношению к городу, так и по отношению к его центральной части.

Предпроектные проработки строительства автодорожных туннелей в г. Киеве

Общая проектная схема размещения автодорожных туннелей включает в себя 6 туннельных переходов:

1. Туннельный переход под рекой Днепр от ул. Богатырской до ул. Бальзака двумя автодорожными туннелями, внешним диаметром 14,2 м;

2. Туннельный переход под Днепром по трассе Подольского мостового перехода от ул. Черновола до ул. Перова, в том числе:

- двумя автодорожными туннелями внешним диаметром 14,2 м;

- двумя туннелями метрополитена, внешним диаметром 14,2 м;

3. Туннельный переход двумя автодорожными туннелями, внешним диаметром 14,2 м, от ул. Богатырской через Гавань до ул. Набережно-Крещатицкой;

4. Один автодорожный туннель, внешним диаметром 14,2 м, от площади Победы до ул. Бассейной;

5. Туннельный переход одним автодорожным туннелем, внешним диаметром 14,2 м. от площади Победы до Броварского проспекта возле Моста-Метро;

6. Два  автодорожных туннеля, внешним диаметром 14,2 м, от ул. Борщаговской вдоль железной дороги до ул. Саперно-Слободской.

Предпроектные проработки строительства автодорожных туннелей в г. Киеве

Предложенные автодорожные туннели позволят снять критическую ситуацию в городском автотранспортном движении за последние годы, в связи с резким увеличением количества транспортных средств в городе. Авторский коллектив:

ОАО "Киевпроект": В.В. Воробьев,
И.П. Гордеев, О.Л. Овдий

ДП "Укрметротунельпроект":

А.Б. Хавин, В.В. Яникин
ЗАО "Киевсоюздорпроект": Г.Б. Фукс, А.С. Хуторной

 

Прочитано 3390 раз

 

 

Выбор редакции: