ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 27 березня 2019 10:20

Самые распространенные формы автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов

В последние годы на рынке самых различных поставок лидируют компании, которые могут предложить заказчикам комплексное обслуживание – т.е., могут предложить не только конкретную продукцию, но и пакет связанных услуг.

К примеру, рассмотрим сегмент продажи светлых нефтепродуктов. Что нужно заказчику, который хочет приобрести собственные бензовозы? А нужно, что бы изготовитель такой техники был готов предложить не только транспортировку топлива и других светлых нефтепродуктов, но и возможность раздачи и учета перевозимого сырья.

Вот, тут и просматривается необходимость в пакете услуг: потребителю нужен не только бензовоз (топливовоз), который доставит солярку, бензин или керосин к месту дозаправки работающей на объекте техники, но и позволит провести бережную раздачу топлива, с его обязательным учетом, что немаловажно для собственников бизнеса, следящего за эксплуатационными затратами.

Самые востребованные объемы цистерны для топливозаправщиков

Поставленный вопрос мы рассмотрим на примере техники, топливозаправщиков, выпускаемых «Заводом спецтехники «Техкомплект».

Автомобильные топливозаправщик (АТЗ или автотопливозаправщик), которые предлагаются Заводом - это герметичный бензовоз на надежном шасси и, одновременно, встроенная система учета и раздачи перевозимых светлых нефтепродуктов с плотностью 860 кг/м3.

Самые распространенные формы автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов

Основная характеристика любого автотопливозаправщика – это объем и форма поперечного разреза автоцистерны, которые определяют и цену этой машины, в целом, и влияют на выбор подходящего по грузоподъемности, колесной формуле и длине рамы базового грузового шасси.

В настоящее время, «Техкомплект» освоил производство цистерн объемом 5; 5,5; 7 и 10,5 м3, хотя, конструкторы завода в Полтавской области готовы изготовить автоцистерны объемом от 4 до 20 м3 и установить их на совместимые грузовики с GVW (gross vehicle weight – полный вес) от 7 до 30 т. При этом, предпродажная подготовка и сервисное обслуживание АТЗ от Завода «Техкомплект» проводятся в Киевской области.

Далее, чтобы понимать, какие объемы цистерн наиболее востребованы, мы подробно рассмотрим их форму, чтобы определить оптимальное поперечное сечение автоцистерны для топливозаправщиков.

Каким бывает поперечное сечение автоцистерны

В зависимости от метода исполнения, автоцистерна может иметь постоянное или переменное сечение. Самые распространенные формы поперечных разрезов автоцистерн следующие:

  • Круг
  • Эллипс
  • «Чемодан» (прямоугольник со скругленными углами).

При этом, форма поперечного разреза автоцистерны влияет на следующие характеристики: :

  • Полезный объем
  • Габаритные размеры
  • Устойчивость автотопливозаправщика, в целом.

Цистерна в форме «чемодана»

Именно, третий фактор, обозначенный выше - «Устойчивость автотопливозаправщика, в целом» - важен с точки зрения ПДД, накладывающих ограничения на спецтехнику, перевозящую взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Поэтому, для самых добротных и надежных автотопливозаправщиков, перевозящих горючие нефтепродукты, рекомендуется чемоданная форма автоцистерны.

Самые распространенные формы автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов

«Чемоданное» сечение позволяет максимально понизить положение центра тяжести и, тем самым, сделать автомобиль максимально устойчивым, так как, низкий уровень тяжести обеспечивает лучшее сцепление АТЗ с поверхностью дороги.

«Чемоданная» форма цистерны имеет поперечное сечение, в основном, постоянное по всей длине навесной части. Благодаря хорошей устойчивости, автоцистерна-«чемодан» устанавливается на грузовые шасси, так называемого, «масс-маркета», то есть, на стандартные 2- и 3-осные дорожные грузовики. То есть, поперечный разрез в форме «чемодана» позволяет получить устойчивый автомобиль на доступном по цене стандартном грузовом шасси.

Здесь, нужно от метить, что специфика производства цистерн такого типа достаточно сложная. Это связано, не в последнюю очередь, со сложным геометрическим раскроем стального проката, из которого изготавливается «чемодан». Поэтому, за изготовление и последующий монтаж такой цистерны на грузовики берутся, далеко, не все поставщики такой спецтехники.

Однако, на «Заводе спецтехники «Техкомплект» есть все необходимое оборудование для выпуска автоцистерн-«чемоданов», и в настоящее время с конвейера завода сходят автотопливозаправщики на базе МАЗ, ГАЗ, GAZON Next, MAN, IVECO Daily только с такой формой поперечного разреза 1-, 2- и более секционных автоцистерн.

Цистерны в форме овала или круга

Существуют и и другие варианты поперечных разрезов в цистернах. Овальные и круглые цистерны нередки в бензовозах, но у поставщиков такого оборудования в разы возрастает ответственность за выбор устойчивого совместимого грузового шасси.

Самые распространенные формы автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов

Автоцистерна-эллипс

Самые распространенные формы автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов

Автоцистерна-круг

В дальнейшем, ProfiDom.com.ua планирует рассказать об особенностях установки автоцистерн от «Техкомплекта» для перевозки топлива на полноприводные шасси, прицепы и полуприцепы, а также, о том, как изготавливаются основные элементы цистерн от «Завода спецтехники «Техкомплект» 

Прочитано 4010 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: