ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 03 серпня 2018 16:20

Кто и куда вывозит мусор с киевских строек

Кто и куда вывозит мусор с киевских строек
В Киеве, на сегодняшний день, строится более 300 жилых новостроек, несколько крупных торговых центров, объекты инфраструктуры и т.д. и т.п.. Каждая строительная площадка – это десятки и сотни тонн строительного мусора. Естественно, его нужно кажа-то вывозить, но любая свалка – это необратимое загрязнение природы. Поэтому, очень любопытно, куда девается киевский строительный мусор? 

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, портал Property Times решил разобраться, кто и куда вывозит строительные отходы, куда будут вывозить стройотходы, если существующий мусорный полигон закроется, и как решается этот вопрос в европейских странах.

Кто вывозит киевский мусор?

«Мусорная» тема – из разряда тех, о которых все хотят почитать, но никто не хочет рассказать. Опрошенные застройщики, а их около 10, предпочли отмолчаться, сослаться на занятость или отсутствие экспертов в данном вопросе. Компании, которые занимаются вывозом строймусора, отвечали коротко – «мы ничего не комментируем».

На контакт пошли единицы. Как объяснил один из экспертов рынка (не под запись), «отказ комментировать эту тему может объясняться рисками обратить на себя внимание проверяющих органов, которые после заявлений застройщика могут нагрянуть к нему на стройку с проверкой – не в качестве заботы о соблюдении норм строительства, а в качестве «карательной меры»».

Что же не так со строительным мусором? На первый взгляд, никаких проблем нет, все четко и просто. Как сообщили в Команде поддержки реформ при Министерстве экологии и природных ресурсов Украины, вывоз строительных отходов обязателен, как для застройщика, так и для частников, которые проводят капитальные ремонты, а вот его утилизация, переработка осуществляется по желанию.

То есть, для застройщика достаточно просто заключить договор с компанией, которая предоставляет соответствующую услугу и спать спокойно.

Как рассказал Николай Глущенко, начальник коммерческого отдела ООО «Евротрансгрупп», никаких специальных тендеров для этого не проводят, застройщики путем изучения услуг и цен выбирают подрядчика по вывозу строймусора. Стоимость услуги по утилизации строймусора – от 71 до 93 грн за один куб. м, стоимость перевозки строймусора может колебаться в зависимости от вида, объема отходов и частоты вывоза.

Кто и куда вывозит мусор с киевских строек

Специальных лицензий или других документов на вывоз стройотходов не требуется.

«Ранее Киевгорадминистрация выдавала разрешения и лимиты, в которых определялись объемы, но в 2014 году все разрешительные документы для перевозчиков отменили, – комментирует Николай Глущенко. – Застройщики могут попросить товаротранспортные накладные, подтверждающие, что полигон принял на утилизацию такой-то объем». Эксперт утверждает, что все крупные застройщики четко соблюдают процедуры вывоза строительных отходов, как и компании, которые предоставляют такие услуги. А вот несанкционированным сбросом в зеленых зонах и пр. грешат, разве что частники или какие-то мелкие компании.

Что любопытно, в КП «Київблагоустрий» уверяют, что случаев несанкционированного сброса строительного мусора не так уж много.

«Среди незаконных попыток застройщика сбросить строительные отходы в зеленых зонах можно вспомнить случай, когда в сентябре 2017 года самосвалы одного из столичных застройщиков свезли большие объемы строительного мусора (камни) на береговую линию ставков по ул. Радченко, 27», – говорится в официальном письме от КП «Київблагоустрий».

Напомним, тогда разразился скандал, поскольку берег Совских прудов засыпали тоннами битого кирпича.

«Київблагоустрий» тогда оперативно провел выездное совещание, в ходе которого были заслушаны местные жители, соответствующие представители контролирующих структур Соломенского района и балансодержателя ставков – КП «Плесо». Было назначено служебное расследование, правонарушение было внесено в соответствующий Госреестр, застройщик докладывал на уровне руководства КГГА, после чего полностью забрал и вывез со ставков свой мусор. На данный момент несанкционированных свалок строительных отходов в Киеве нет, заверяют в коммунальном предприятии.

Куда везут строительный мусор?

Схема вывоза мусора предельно проста: девелопер заключил договор на вывоз, компания, предоставляющая такие услуги, забрала отходы, вывезла в специально отведенное место, отчиталась перед своим клиентом. И, вот тут, начинается самое интересное – куда же вывозят эти сотни тонн строительных отходов? Абсолютно весь столичный строительный мусор свозится на полигон хранения крупногабаритного и строительного мусора №6, который находится в зеленой зоне Голосеевского района, недалеко от парка и музея «Пирогово».

Свалка была открыта еще в 80-е годы в отработанном глиняном карьере. Кто же тогда предполагал, что Киев будет застраиваться такими колоссальными темпами? Карьер заполнился достаточно быстро, и свалка начала расти вверх. Сегодня, огромная гора мусора с достаточно крутыми склонами достигает в высоту несколько десятков метров. Экологи и активисты бьют тревогу, пишут петиции и обращения, проводят акции, цель которых – закрытие полигона. Но пока нет альтернативы и строительный мусор продолжает свозиться сюда, а его объемы с каждым годом увеличиваются.

Кто и куда вывозит мусор с киевских строек

Эксперты считают, что при возведении 100-квартирного дома образуется в среднем 15-20 тонн твердых отходов, основную массу которых составляет битый кирпич, остатки затвердевшего бетона и строительного раствора, остатки стеновых блоков из керамзитобетона, ячеистых бетонов, гипсокартона, пенопласта, минеральной ваты и др. А от одной устаревшей пятиэтажки образуется в среднем 3000 куб. метров отходов строительно-ремонтных работ.

Сейчас, в активной разработке находится концепция реновации устаревшего жилого фонда, которой предусмотрена не только модернизация старых зданий, но и полный снос. Можно предположить, что со стартом программы реновации количество строительных отходов возрастет в разы, и тогда без реальной альтернативы существующему полигону может наступить мусорный коллапс.

Кто и куда вывозит мусор с киевских строек

Переработка вместо свалок

Эксперты уверены, что выход нужно искать не в увеличении количества и площади свалок, а в переработке мусора. Украина в «мусорном вопросе» на официальном уровне взяла курс на Европу, где давно поняли, что переработка мусора – это не только правильно с точки зрения экологии, но и выгодно финансово. У нас уже есть законодательная база, регламентирующая переработку мусора, но она требует существенных реформ.

Сегодня переработчики строительных отходов в своей работе руководствуются двумя документами – Приказом об утверждении Методических рекомендаций по организации сбора, перевозки, переработки и утилизации бытовых отходов и разрешительным документом, который выдает исполнительный орган власти.

Однако, эта отрасль активно реформируется и для того, чтобы понять очертания будущего законодательства, следует ознакомиться с Национальной стратегией по управлению отходами в Украине до 2030 года, которая была принята на уровне Кабмина еще в ноябре 2017 года. В июне этого года на основе Стратегии был представлен проект рамочного закона «Об отходах» и еще 4 дополнительных закона к нему. Новое законодательство будет регулировать и вопросы управления отходов строительства и сноса.

Если вывоз стройотходов – обязательное условие для всех, то его утилизация (переработка, рециклинг) дело сугубо добровольное. И пока, особого энтузиазма в этом вопросе в Украине не наблюдается.

В Команде поддержки реформ при Министерстве экологии и природных ресурсов Украины говорят: «У нас нет точной статистики по переработке отходов строительства в Украине, но около 94% всех твердых бытовых отходов (ТБО) оказываются на свалке, поэтому эти цифры могут быть соразмерными. При этом в Нидерландах более 90% всех отходов строительства перерабатываются на вторсырье – и это самый высокий показатель среди стран Европы».

В отличие от других отходов, например, электрического оборудования, батареек, переработка строительного мусора не требует высоких технологий, порой достаточно пары установок для сепарации и дробления. Увеличение количества компаний, которые занимаются переработкой в этой области, за последние годы свидетельствует, что бизнес видит экономическую целесообразность этой деятельности. В среднем, стоимость переработки 1 тонны мусора – до 70 грн или около 2000 грн за час работы дробильной установки (это если само вторсырье остается в собственности заказчика).

Самый простой и дешевый способ переработки — сепарация и дробление. Однако, переработка отдельных отходов, как, например, линолеума или мягких кровель, сопровождается выделением значительного количества токсичных газов требует устройства сложных очистных сооружений. Поэтому целесообразно их измельчения и сжигания в цементных печах, где при высоких температурах (1300 ... 1450 °С) происходит их полный распад на нетоксичные составляющие и сгорание с выделением дополнительного тепла. Стекло и его отходы могут быть без особых затрат переработаны на стеклопроизводящих производствах.

Еще один пример – при добыче природного щебня расходуется энергии в 8 раз больше, чем при получении его из дробленого старого бетона, а себестоимость бетона, полученного из вторичного щебня, на 25% ниже бетона на основе природного щебня.

Как этот вопрос – вывоз и переработка строительных отходов решается в Европе? Об этом – в следующей нашей публикации

А сейчас – видео: Мусорный Эверест Киева

(Окончание следует)

Медіа

Прочитано 27188 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: