ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Неділя, 11 вересня 2016 15:20

Строительные автокраны. Обзор

Пожалуй, самая распространенная строительная техника, это - краны, башенные и автомобильные. 

Грузоподъемные механизмы, прост, необходимы на любой стройке. И, с каждым годом, они совершенствуются, становятся лучше, надежнее и мощнее.

Смонтированные на шасси стандартных автомобилей автомобильные краны имеют высокие скорости передвижения, что делает целесообразным их применение на удаленных друг от друга участках с относительно небольшими объемами работ. Привод кранового оборудования – электрический, гидравлический или механический с отбором мощности от двигателя автомобиля. Благодаря компактным размерам автокраны удобны в стесненных условиях современных городов.

Главным поставщиком автомобильных кранов Украину была и остается Германия. На эту страну приходится половина (а в иные годы и больше) закупаемых Украиной автомобильных кранов. Еще один важный партнер – Япония, компенсирующая свое отставание в поставке автокранов лидерством в экспорте гусеничных. Все громче заявляют о себе  стремящиеся занять временно освободившуюся нишу между дорогим европейским и японским оборудованием и относительно дешевым отечественным производители Китая и Южной Кореи. 

Российские автокраны

Российское производство автомобильных кранов имеет отчетливо выраженную географическую ориентацию – подавляющее большинство предприятий расположены в центре и на юге Европейской части РФ и в Уральском регионе.

Крупнейшим предприятием страны в своей отрасли является ОАО «Автокран» из г. Иваново. Первый автомобильный кран был выпущен на нем еще в 1954 г. Перечень производимой продукции включает модели кранов грузоподьемностью от 16 до 50 т на шасси Урал (КС-35714, КС-35714-2, КС-45717-1), КамАЗ (КС-53215, КС-45717К-1), МАЗ (КС-35715, КС-35715-2, КС-45717А-1), МЗКТ (КС-6973-А). Самый мощный 50-тонник обеспечивает высоту подъема 30,7 м. Установленные на кранах микропроцессорные ограничители с цифровой индикацией позволяют следить за степенью загрузки кранов, длиной и вылетом стрелы, показывают величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете.

АО «БАКМ» из г. Балашиха, Московской области начинал (под другим названием, разумеется) в 1943 г с ремонта мотоциклов и велосипедов. Затем выпускал компрессоры, насосы, строительный инструмент. В 1950 г. освоил производство автокрана АК-25 грузоподъемностью 2,5 т, а годом позже – автокрана АК-ЗГС (грузоподъемностью 3 т) на шасси ЗИС-150. Всего заводом выпущено более 100 тыс. автокранов. Основным направлением деятельности компании сегодня является производство грузоподъемных гидроманипуляторных установок.

 

Основное направление АО «Газпром-Кран» из г. Камышин, Волгоградской обл. (до 1.01.2000 г «Газакс»). – производство полноприводных гидравлических автомобильных кранов с телескопической грузоподъёмной стрелой. Кран КС-55716 грузоподъемностью 25 тонн монтируется на специальном шасси автомобильного типа Урал. Краны КС-5476А (грузоподъемность 32 т), КС-6476 (50 т), КС-7976 (70 т) – на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (Брянская обл.) увеличивает производство 15-тонных гидравлических автокранов на шасси МАЗ-5337. Объем производства ежемесячно возрастает на 9–12%.

 

ОАО «Галичский Автокрановый Завод» с 1945 г. ремонтировал тракторы и с/х технику. Затем производил экскаваторы. В 1982 г. перешел на выпуск автомобильных гидравлических кранов и гидроцилиндров для них. В настоящее время серийно производит 11 моделей гидравлических автомобильных кранов (примерно третья часть от всей выпускаемой в России номенклатуры) грузоподъемностью 15, 20, 22,5 и 25 тонн на шасси МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и Урал. Изготовлены опытные образцы и проводятся сертификационные испытания для пуска в серию еще двух моделей автомобильных кранов: КС-35719-3.1 и КС-35719-5.1 грузоподъемностью 16 т, с трехсекционной телескопической стрелой длиной 18 м и решетчатым гуськом длиной 7 м. на шасси автомобилей-вездеходов Урал-5557 и МАЗ-5337, соответственно.

ОАО «Краст» (первое название – завод «Металлокомбинат») введенный в строй осенью 1927 г, специализировался на изготовлении машин для сельского хозяйства. В 1962 гг. освоил серийный выпуск автомобильных кранов. Основа его сегодняшней продукции – краны-манипуляторы и подъемники автомобильные гидравлические (за рубежом краны-манипуляторы, устанавливаемые на грузовых машинах в значительной степени вытеснили краны малой грузоподъемности). Производится гидравлический автомобильный кран КС-2571Б, грузоподъемностью 7 т.

На АО «Угличмаш», г. Углич свой основной «хлеб» машиностроители по-прежнему зарабатывают, производя автомобильный кран КС-3577 грузоподъемностью 14 тонн на шасси МАЗ.

Закрытое акционерное общество «Урал Кран» является дочерним предприятием ОАО «Мотовилихинские заводы». В 1991 году, был выпущен кран на базе шасси КАМАЗ МКА-25. С 2000 г. потребителям предлагается гама автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-5579.1 на базе шасси повышенной проходимости КАМАЗ-53228; КС-5579.2 на базе шасси КАМАЗ 53229; кран КС-5579.3 на базе шасси повышенной проходимости Урал-4320; КС-5477.А на специальном шасси МЗКТ-8006 минского завода колесных тягачей; КС-5771 на базе двухзвенного гусеничного плавающего транспортера ДТ-30П Витязь.

Модели кранов на шасси КАМАЗ и МЗКТ могут комплектоваться решетчатым удлинителем, длиной 13 метров. В августе прошлого года в ЗАО «Урал-кран» изготовлен опытный образец автомобильного крана грузоподъемностью 30 тонн на шасси КамАЗ. Оборудование разработано на базе автокрана КС-5579.2. Привод крановых механизмов – гидравлический, управление краном – электрогидравлическое. Изготавливается в двух вариантах: без сменного оборудования и с 13-метровым гуськом.

Автокраны Украины и Казахстана

НПО «Январец-Одесса» образовано в результате реструктуризации ОАО ХК «Краян» и выделения мощностей, ранее являвшихся заводом тяжелого краностроения им. Январского восстания – одного из ведущих (именно там был изготовлен первенец отечественного краностроения 6-ти тонный паровой кран Январец-1 на железнодорожном ходу) предприятий по производству стреловых самоходных кранов.

Так же в Украине АО «Краностроительная фирма «Стрела» из г. Бровары Киевской обл. выпускает краны автомобильные гидравлические на шасси КамАЗ (53212, 53213) и КраАЗ 65101, грузоподъемностью 16 и 22,5 т.

В Казахстане производство автокранов грузоподъемностью 20 тонн впервые в республике освоено на павлодарском машиностроительном заводе. Автокран «Сункар» («Сокол») смонтирован на шасси КамАЗа. Имеет телескопическую стрелу с вылетом 22 метра и просторную комфортабельную кабину. Оборудован микропроцессором, следящим за работой систем и устойчивостью машины. Кран сертифицирован в Казахстане и России.

Прочитано 4272 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: