18.02.2016 11:20

Обзор строительных автомобильных кранов

Практически, всегда и везде, на строительных площадках можно встретить самую разную спецтехнику. Однако, чаще всего, среди всего множества строительной техники, встречаются автокраны.  

Ведь, никакое строительство невозможно без применения грузоподъемных механизмов. И уже на протяжении многих веков технический прогресс неустанно трудится над их совершенствованием.

Смонтированные на шасси стандартных автомобилей автомобильные краны имеют высокие скорости передвижения, что делает целесообразным их применение на удаленных друг от друга участках с относительно небольшими объемами работ. Привод кранового оборудования – электрический, гидравлический или механический с отбором мощности от двигателя автомобиля. Благодаря компактным размерам автокраны удобны в стесненных условиях современных городов.

Главным поставщиком автомобильных кранов Украину была и остается Германия. На эту страну приходится половина (а в иные годы и больше) закупаемых Украиной автомобильных кранов. Еще один важный партнер – Япония, компенсирующая свое отставание в поставке автокранов лидерством в экспорте гусеничных. Все громче заявляют о себе  стремящиеся занять временно освободившуюся нишу между дорогим европейским и японским оборудованием и относительно дешевым отечественным производители Китая и Южной Кореи. 

Российские автокраны

Российское производство автомобильных кранов имеет отчетливо выраженную географическую ориентацию – подавляющее большинство предприятий расположены в центре и на юге Европейской части РФ и в Уральском регионе.

Крупнейшим предприятием страны в своей отрасли является ОАО «Автокран» из г. Иваново. Первый автомобильный кран был выпущен на нем еще в 1954 г. Перечень производимой продукции включает модели кранов грузоподьемностью от 16 до 50 т на шасси Урал (КС-35714, КС-35714-2, КС-45717-1), КамАЗ (КС-53215, КС-45717К-1), МАЗ (КС-35715, КС-35715-2, КС-45717А-1), МЗКТ (КС-6973-А). Самый мощный 50-тонник обеспечивает высоту подъема 30,7 м. Установленные на кранах микропроцессорные ограничители с цифровой индикацией позволяют следить за степенью загрузки кранов, длиной и вылетом стрелы, показывают величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете.

АО «БАКМ» из г. Балашиха, Московской области начинал (под другим названием, разумеется) в 1943 г с ремонта мотоциклов и велосипедов. Затем выпускал компрессоры, насосы, строительный инструмент. В 1950 г. освоил производство автокрана АК-25 грузоподъемностью 2,5 т, а годом позже – автокрана АК-ЗГС (грузоподъемностью 3 т) на шасси ЗИС-150. Всего заводом выпущено более 100 тыс. автокранов. Основным направлением деятельности компании сегодня является производство грузоподъемных гидроманипуляторных установок.

 

Основное направление АО «Газпром-Кран» из г. Камышин, Волгоградской обл. (до 1.01.2000 г «Газакс»). – производство полноприводных гидравлических автомобильных кранов с телескопической грузоподъёмной стрелой. Кран КС-55716 грузоподъемностью 25 тонн монтируется на специальном шасси автомобильного типа Урал. Краны КС-5476А (грузоподъемность 32 т), КС-6476 (50 т), КС-7976 (70 т) – на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (Брянская обл.) увеличивает производство 15-тонных гидравлических автокранов на шасси МАЗ-5337. Объем производства ежемесячно возрастает на 9–12%.

 

ОАО «Галичский Автокрановый Завод» с 1945 г. ремонтировал тракторы и с/х технику. Затем производил экскаваторы. В 1982 г. перешел на выпуск автомобильных гидравлических кранов и гидроцилиндров для них. В настоящее время серийно производит 11 моделей гидравлических автомобильных кранов (примерно третья часть от всей выпускаемой в России номенклатуры) грузоподъемностью 15, 20, 22,5 и 25 тонн на шасси МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и Урал. Изготовлены опытные образцы и проводятся сертификационные испытания для пуска в серию еще двух моделей автомобильных кранов: КС-35719-3.1 и КС-35719-5.1 грузоподъемностью 16 т, с трехсекционной телескопической стрелой длиной 18 м и решетчатым гуськом длиной 7 м. на шасси автомобилей-вездеходов Урал-5557 и МАЗ-5337, соответственно.

ОАО «Краст» (первое название – завод «Металлокомбинат») введенный в строй осенью 1927 г, специализировался на изготовлении машин для сельского хозяйства. В 1962 гг. освоил серийный выпуск автомобильных кранов. Основа его сегодняшней продукции – краны-манипуляторы и подъемники автомобильные гидравлические (за рубежом краны-манипуляторы, устанавливаемые на грузовых машинах в значительной степени вытеснили краны малой грузоподъемности). Производится гидравлический автомобильный кран КС-2571Б, грузоподъемностью 7 т.

На АО «Угличмаш», г. Углич свой основной «хлеб» машиностроители по-прежнему зарабатывают, производя автомобильный кран КС-3577 грузоподъемностью 14 тонн на шасси МАЗ.

Закрытое акционерное общество «Урал Кран» является дочерним предприятием ОАО «Мотовилихинские заводы». В 1991 году, был выпущен кран на базе шасси КАМАЗ МКА-25. С 2000 г. потребителям предлагается гама автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-5579.1 на базе шасси повышенной проходимости КАМАЗ-53228; КС-5579.2 на базе шасси КАМАЗ 53229; кран КС-5579.3 на базе шасси повышенной проходимости Урал-4320; КС-5477.А на специальном шасси МЗКТ-8006 минского завода колесных тягачей; КС-5771 на базе двухзвенного гусеничного плавающего транспортера ДТ-30П Витязь.

Модели кранов на шасси КАМАЗ и МЗКТ могут комплектоваться решетчатым удлинителем, длиной 13 метров. В августе прошлого года в ЗАО «Урал-кран» изготовлен опытный образец автомобильного крана грузоподъемностью 30 тонн на шасси КамАЗ. Оборудование разработано на базе автокрана КС-5579.2. Привод крановых механизмов – гидравлический, управление краном – электрогидравлическое. Изготавливается в двух вариантах: без сменного оборудования и с 13-метровым гуськом.

Автокраны Украины и Казахстана

НПО «Январец-Одесса» образовано в результате реструктуризации ОАО ХК «Краян» и выделения мощностей, ранее являвшихся заводом тяжелого краностроения им. Январского восстания – одного из ведущих (именно там был изготовлен первенец отечественного краностроения 6-ти тонный паровой кран Январец-1 на железнодорожном ходу) предприятий по производству стреловых самоходных кранов.

Так же в Украине АО «Краностроительная фирма «Стрела» из г. Бровары Киевской обл. выпускает краны автомобильные гидравлические на шасси КамАЗ (53212, 53213) и КраАЗ 65101, грузоподъемностью 16 и 22,5 т.

В Казахстане производство автокранов грузоподъемностью 20 тонн впервые в республике освоено на павлодарском машиностроительном заводе. Автокран «Сункар» («Сокол») смонтирован на шасси КамАЗа. Имеет телескопическую стрелу с вылетом 22 метра и просторную комфортабельную кабину. Оборудован микропроцессором, следящим за работой систем и устойчивостью машины. Кран сертифицирован в Казахстане и России.

Прочитано item->hits; ?> раз
Раздел Аналитика


Другие материалы в этой категории: Краски и лаки для МДФ: Sirka. Обзор »

Выбор редакции: