ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 08 вересня 2015 12:10

Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Заключительный урок № 4

Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Заключительный урок № 4

Продолжаем публикацию учебника для «Укравтодора», как правильно делать ямочный ремонт. Сегодня у нас – последний урок № 4.

Украинский он-лайн журнал о строительстве ProfiDom.com.ua предлагает читателям начало данного материала: «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Урок № 1», «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Урок № 2» и «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Урок № 3»

Итак, нашим любимым ученикам,

При заделке выбоины ее заполняют мелким щебнем, смешанным с битумной эмульсией. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение‚ практически исключающее необходимость дополнительного использования виброплит и виброкатков. Подобные агрегаты и машины предусматривают выход ремонтера-машиниста из кабины транспортного средства для выполнения ямочного ремонта сзади автомобиля или прицепа.

Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий щебень фракции 5-10 (15) мм и быстро распадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например известняка) битумную эмульсию 60%-ной концентрации. Расход эмульсии для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3-5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2-3%).

Агрегат можно стационарно монтировать на прицепе или на шасси МАЗ, КамАЗ. Основной машиной для ямочного ремонта методом пневмонабрызга для отечественных  дорожников может стать новая модель ЭД-205М, предлагаемая ЗАО «Коминвест-АКМТ». В состав машины входят:

базовое шасси, КамАЗ-55111, МАЗ-533603-240, прицеп;

двухсекционный бункер для двух фракций щебня: 5-10 мм – 2,4 м3, 10-15 мм – 2,4 м3;

подогреваемая и утепленная емкость на 1300 л для эмульсии с контролем уровня эмульсии в баке;

емкость для воды на 1000 л;

воздуходувка для пневматической подачи щебня высокой производительности (от 13 до 24 м3/мин);

два шнека для подачи щебня с отсеков бункера в трубопровод с регулируемой скоростью вращения гидромоторов;

два диафрагменных насоса для подачи эмульсии и воды с регулируемым давлением;

экономичный дизель с воздушным охлаждением мощностью 38 кВт (HATZ или Deutz) с плавным регулированием частоты вращения с пульта оператора;

комплект оборудования с газовой горелкой для подогрева эмульсии. По желанию заказчика возможна установка автономной дизельной горелки;

компрессор с подачей 510 л/мин и давлением до 12 атм;

два регулятора давления с манометрами для воды и эмульсии;

стрела облегченной конструкции с пневмоподъемом для выполнения работ в радиусе до 8 м;

пульт управления, позволяющий управлять технологическим процессом ремонта дорожного покрытия одному оператору;

система круговой циркуляции, предотвращающая застывание эмульсии в трубопроводах при низких температурах;

система, позволяющая промывать и продувать трубопроводы от остатков эмульсии, закачивать эмульсию в бак с использованием собственного диафрагменного насоса, промывать водой дно ямы от глины и грязи под давлением до 8 атм, смачивать и промывать щебень перед подачей его в трубо-провод для улучшения адгезии;

трубопровод подачи щебня диаметром 75 мм и длиной 4,5 м, износостойкий, семислойный, с двумя нитями металлокорда;

съемная форсунка с раздельной подачей воды и эмульсии.

В заключение стоит сказать о нескольких «но», которые можно охарактеризовать как причины второй российской проблемы – плохих дорог. При проведении ремонтных работ в дождь и снег‚ когда трудно или вообще невозможно очистить выбоину от влаги‚ пыли и мусора, нарушается технология, а следовательно, сокращается срок службы отремонтированного участка – он редко превышает пару месяцев.

Следует разделять методы и средства механизации ремонта в зависимости от стадии разрушения и классификации дорог. Надо стараться проводить ремонт на ранних стадиях, когда только появляются трещины. Не следует допускать к ремонту подрядные организации, которые, эксплуатируя дешевую нелегальную и, как следствие, непрофессиональную рабочую силу, проводят ремонт кустарны쬬и методами: перевозят горячую асфальтовую смесь самосвалами и КДМ, а распределяют, выравнивают и уплотняют ее вручную лопатами и граблями. Такие заплатки имеют вид «корявой нашлепки» и долго не служат.

 
Прочитано 1051 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: