В этой сфере - выплат социальной помощи и льгот начинаются проблемы. Причем Министерство социальной политики объясняет эти начинающиеся осложнения при оформлении социальной помощи вступлением в силу нового порядка регистрации места жительства.
До конца 2012 года справки о составе семьи, которые нужны для получения «социалки» граждане Украины получали в ЖЭКах и их выписывали простые паспортистки.
С началом 2013 года все «хлопоты», связанные с паспортами, по новому законодательству перешли к службе Госимиграции. Естественно, что передача дел в столь короткое время из одного ведомства в другое, в нашей стране - дело «нелегкое» и огромное число людей (почти 5 миллионов семей) останется без помощи, социальных выплат и льгот.
«Справка о составе семьи является одним из документов, который подается при назначении многих социальных выплат. Это предусмотрено рядом законодательных актов и постановлений правительства. Раньше ее выдавали паспортисты при ЖЭКах. Однако с 4 января регистрацией граждан занимаются территориальные органы Государственной миграционной службы, которая на сегодня не предоставляет такой справки, что затрудняет оформление социальных выплат и льгот. Поэтому мы обратились к Государственной миграционной службы и Минрегионстроя с предложением провести согласительное совещание, чтобы решить этот вопрос», - заявил директор Департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталий Мущинин.
Судя по всему, чтобы продолжить выплачивать населению законно причитающиеся им деньги, нужно провести много совещаний с привлечением большого количества чиновников, которые будут согласовывать свои действия в той сфере, которая без их участия уже много лет исправно функционировала.