Украинский политолог Олеся Яхно в интервью русской службе "Радио ЛРТ" сказала, что цель данной статьи - создать информационный эффект и посмотреть на реакцию жителей России.
"Статья вызывает немало вопросов. После того, как была взорвана машина Дарьи Дугиной, было очень много комментариев и разных версий, и мы привыкли, что в любых событиях, которые происходят внутри самой России, вина возлагается на Украину", - сказала она.
Олеся Яхно отметила, что российские граждане должны четко понимать, что война России против Украины имеет последствия и для обычных россиян в том числе: "Даже если простые граждане не участвуют в войне, но поддерживают ее, они должны понимать, что не уйдут от ответственности, и рано или поздно им придется ответить за убийство украинцев".
Россия постоянно создает психологическое давление, шантажируя другие государства ядерным взрывом. Политолог настаивает на том, что не надо сравнивать методы России и Украины.
"С одной стороны, вина лежит на Украине, что она может действовать такими же способами, как и Россия, а с другой стороны, ситуация с подрывом машины показывает профессионализм украинских спецслужб. Если они могут в обход России совершать такие спецоперации, получается, Россия не может защититься, и в этой ситуации перевес военной тактики на стороне Украины", - высказала мысль Яхно.
Объясняя отсутствие реакции на статью в New York Times в информационном поле Украины, политолог отмечает, что в условиях войны такие темы могут комментировать только представители спецслужб или военной разведки.
"Я не исключаю, что вопрос об убийстве Дугиной может быть задан в публичном пространстве, и кто-то из представителей спецслужб или военной разведки прокомментирует: либо подтвердит, либо опровергнет, либо скажет, что это не комментируется, - добавила политолог. - В целом в Украине довольно осторожно относятся к публичным комментариям, касающимся войны".
Когда Украина перешла в контрнаступление, было дано распоряжение не комментировать эту информацию, чтобы не навредить украинской армии.
"Такая осторожность связана с общим подходом к СМИ, которого придерживаются в Украине, с подобной информацией надо обращаться очень аккуратно", - предупреждает украинский политолог.
В этой же статье приводится комментарий советника главы офиса президента Украины Михаила Подоляка, который заявляет, что Александр и Дарья Дугины не являются стратегической целью для Украины, а любое убийство во время войны должно иметь практическое значение.
Дарья Дугина была убита вечером 20 августа в Подмосковье, автомобиль, в котором она ехала, был взорван. Вместе со своим отцом она присутствовала на патриотическом фестивале "Традиция". После окончания мероприятия Дарья и Александр Дугины должны были ехать вместе, но в итоге сели в разные автомобили.
Через два дня после взрыва автомобиля ФСБ заявила о раскрытии дела, в совершении убийства подозревается гражданка Украины.
Спустя некоторое время бывший депутат Госдумы Илья Пономарев заявил, что ответственность за покушение на себя взяла организация "Национальная республиканская армия", о существовании которой доподлинно не известно.


