23 марта тогдашний глава ГАСИ Юрий Васильченко выдал указ, которым запретил территориальным органам ГАСИ принимать решения о выдаче документов разрешительного характера по объектам коммерческого, жилого, социального и другого назначения с классом последствий СС2. С тех пор, чтобы получить такое разрешение, застройщики со всех регионов страны подают соответствующие заявки вместе с проектной документацией через ЦПАУ в Киев. При этом конечного срока рассмотрения этих документов нет, поскольку парламент фактически со дня объявления карантина остановил контроль сроков получения и предоставления административных и прочих услуг, передают "Наши гроши".
"Теперь это работает так: кого устроили "расценки", тот получил разрешение, кого нет, те месяцами ждут принятия решения. Более того, застройщик даже не может получить отказ, чтобы устранить нарушения и подать заявку повторно, а это только увеличивает цену вопроса", - написал в своем блоге бывший директор Департамента нормативно-правового обеспечения ГАСИ Сергей Шевченко.
По информации ProfiDOM.com.ua, о существующей проблеме представители строительного бизнеса и эксперты 20 мая сообщили премьер-министру Денису Шмыгалю, после чего он дал устное поручение отменить соответствующий указ ГАСИ. Но это поручение до сих пор не выполнили.
Аналогична и проблема ввода объекта в эксплуатацию - соответствующие решения тоже принимаются в Киеве.
Между тем, как утверждает Шевченко, данные онлайн платформы "Прозрачная ГАСИ" с марта по июнь позволяют утверждать, что на рынке назревают многочисленные строительные скандалы, так как система выдачи разрешений устроена таким образом, что документы, противоречащие градостроительному законодательству, можно получить достаточно быстро.
"Когда в отказе говорится, что в проектной документации есть многочисленные нарушения государственных строительных норм, несоответствие объекта градостроительной документации, превышена высотность или площадь застройки, отсутствует необходимое количество машиномест, проектирование осуществлено за границами земельного участка, а уже через месяц на такой объект дают разрешение на строительство, то у меня возникают сомнения, что нарушения можно устранить за такой коротки срок и что они вообще были устранены", - заявил Шевченко.