ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 31 березня 2022 17:00

Проблема самолетов окажется для России гораздо серьезнее, чем все думают

Даже из моего арестантского приемника с "Вести FM" ежедневно сообщается об уходе из страны разных компаний, разрывах контрактов, новых санкциях. Уверен, что на этой радиоволне говорят далеко не обо всем. Нехватка уже ощущается в обычной жизни. Даже мой тюремный ларек поднял цены, что уж говорить о воле? Это только начало, непонятно, чего ожидать, когда закончатся запасы, когда придут товары по новым ценам. Если придут.

Возможно, в череде жутких новостей на это не все обратили внимание, но один из самых жестких ударов не только по экономике, но и по системе управления был нанесен в самые первые дни. Это запрет на поставку и обслуживание самолетов.
У меня нет сомнений, что пусть не столь разнообразные, дороже, но еда и ширпотреб у нас останутся. Возможности для этого найдут. А вот с самолетами так не получится. Неверно обсуждать это лишь в контексте отдыха. Подумаешь, не полетаем в Турцию или Египет, пропагандисты кричат "Переживем". А это ведь не про туризм. Посмотрите на карту, наша страна растянулась на 10 часовых поясов, расстояние от Владивостока до Калининграда - 10448 км, и именно это, а не полеты в Египет, должно волновать чиновников.
Аэроэксперты оценивают запас хода нынешнего парка самолетов примерно в полгода, максимум до декабря. И неважно, национализируют авиапарк или придумают что-то еще, но обслуживания или запчастей от производителя не будет. Те, кто разбираются в проблеме, крутят у виска, когда слышат "как-нибудь обслужим", и уже сейчас запрещают своим родным пользоваться отечественными авиакомпаниями.
Разговоры про "сделаем свое" вызывают грустную улыбку. Пилоты, да и сами чиновники признают, что ничего своего за десятилетия нефтяного изобилия в России не создано. А те наработки, что есть, требуют еще от трех до пяти лет до первых пробных пусков. И даже китайские товарищи не горят желанием помогать с этим.
Может показаться, что санкций много, так почему именно эти особенные? А вы представьте, как сможете в ноябре-декабре добраться из Москвы в Новосибирск к родителям? Как будем добираться в богатейший Ханты-Мансийск, где живут 103 тыс. человек и где нет железной дороги? До Владивостока по Транссибу ехать почти неделю, и это сейчас, а что будет, когда по этой артерии хлынет поток грузов из Китая? То, что раньше шло небом, пойдет по ж/д, куда там еще пассажиров?
Пропагандисты по моему радио рассказывают, что Беларусь, Иран и КНДР много лет под санкциями - и нормально живут. А вы прикинули, сколько Корей может поместиться в нашей стране?
Отсутствие или даже существенное снижение числа перелетов - это огромный удар по управленческой и экономической системе страны. Скорости любых процессов существенно замедлятся. Не стану затрагивать грузовые авиаперевозки, хотя крупнейшая на этом рынке компания "Волга-Днепр" заявила о фактической невозможности работать в текущих условиях. А как же доставлять продукты на Север? Впрочем, нет сомнений, что запчасти для борта №1 достанут. Андрей Пивоваров - российский политик. Находится в заключении, обвиняется властями в руководстве нежелательной организацией. Внесен правозащитным центром "Мемориал" в список политических заключенных.

Прочитано 496 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: