Так, "Агентство" обратило внимание, что на фото Пригожина с помилованными участниками "ЧВК Вагнера" присутствует ветеринар Дмитрий Каравайчик. В июле 2019 г. он был осужден на 17 лет колонии строгого режима "за создание преступной группировки по производству и сбыту амфетамина". По данным суда, Каравайчик занимался производством наркотика, а поиском покупателей занималась его жена - Диана Грибовская (осуждена на 16 лет колонии).
Еще один заключенный, опознанный журналистами издания, - Александр Суетов, получивший в 2020 г. 10 лет колонии строгого режима как организатор преступной группировки, совершавшей налеты на ювелирные магазины в Санкт-Петербурге, передает "Настоящее время".
Журналисты "Агентства" опознали еще двоих завербованных "ЧВК Вагнера" заключенных - вероятно, Дениса Кинева и Станислава Усачева. Киневу, по данным издания, еще в 2011 г. за разбой дали пять лет колонии, а Усачева в 2016 г. осудили на год и один месяц колонии за угон автомобиля.
В свою очередь, журналисты Русской службы BBC узнали в одном из помилованных заключенных неоднократно судимого, в том числе и за убийство, Анатолия Сальмина.
Ранее Евгений Пригожин сообщил о помиловании первой группы заключенных, завербованных на войну в Украине и завершивших полугодовую службу по контракту. По словам Пригожина, с них сняты все судимости. Он также подчеркнул, что многие из бывших заключенных, участвующих в военных действиях в Украине, попали в тюрьму "случайно или в силу характера", поскольку не могли найти себя в мирной жизни и попадали в неприятности.
Россия уже несколько месяцев отправляет на войну с Украиной заключенных из российских колоний, в том числе осужденных за тяжкие и особо тяжкие насильственные преступления: убийства, грабежи, изнасилования. Некоторое время назад стало известно, что вербовкой занимается лично Пригожин. Он летает по тюрьмам в европейской части России и агитирует заключенных ехать в Украину. Эта практика вызывает много вопросов у правозащитников, особенно то, что завербовавшимся на фронт заключенным обещают помилование, если они выживут через полгода военных действий.
В частности, правозащитница, член Совета по правам человека при президенте Ева Меркачева отмечала, что в настоящее время освободить осужденного можно только тремя путями: "Первое - это акт помилования, который происходит по указу президента. Второе - это амнистия постановлением Государственной Думы. Третье - это решение суда об условно-досрочном освобождении либо о замене части назначенного осужденному наказания на какое-то другое, например, на исправительные работы. Но в этой части ничего не говорится, что можно заменить, например, пребывание в колонии на службу по военному контракту! Такого нет".


