Журналисты ProfiDom.com.ua вместе с компетентными источниками и специалистами излагают свою версию этого неожиданного поворота и что он в себе несет, на самом деле.
Итак, внимательно читаем «проект Джонсона», который имеет, как считают специалисты, несколько «подводных камней»:
- Законопроект предусматривает $7,9 млрд экономической помощи Украине в долг. При этом, 50% долга может быть списано при условии, если Украина не сможет его вернуть (ст. 507). Между прочим, на этом настаивал Трамп. Значит, от 4 до 8 млрд дополнительного долга для Украины должны успокоить радикальную часть республиканцев, требующую «не разбазаривать деньги».
- Предполагается, что можно предоставить Украине ATACMS. Однако, если ATACMS внезапно понадобятся «для национальной безопасности США», то президент может их отменить (ст. 505). Понятно, что формулировка «угроза национальной безопасности» - очень расплывчатая: «отменим помощь, если захотим». Кстати, что Байден с ноября месяца задержал более 4 млрд по программе PDA, (Presidential Drawdown Authority – она позволяет изымать вооружение из имеющихся запасов с санкции президента). При этом, он ссылался на то, что «это - угроза национальной безопасности, поскольку нет возможности пополнения запасов Пентагона».
Ещё раз: весь период кризиса поставок (с ноября 2023 года) у Белого Дома были 4 млрд долларов, т.е. по 500 млн долларов на каждый месяц этого «кризиса» - ровно то количество, которое необходимо для поддержания равновесия на фронте и обеспечения Украины системами ПВО. Но, Белый Дом не поставил 4 млрд, при этом прекрасно видел, как удары по генерации энергии в Украине, так и обрушение фронта под Авдеевкой.
Отсюда вывод: хитрые республиканцы прекрасно знают, что Байден не поставит ATACAMS никогда! Но, нужно сделать красивый жест, и они его делают. Заведомо проигрышный!
Не секрет, что сам Байден лично блокировал поставку ATACAMS, когда это поддерживалось обеими партиями. А потом разрешил передать нам мизерную порцию так называемых «кластерных» ракет ATACAMS, которыми невозможно наносить удары по монолитным объектам, поскольку они «рассыпаются» на суббоеприпасы, поскольку предназначены исключительно против пехоты.
Причем, Байден это сделал, когда Storm Shadow уже были в руках Украины, и никакого следа «эскалации», которой он так «опасается» в помине не было.
В итоге, он имел возможность поспособствовать нашим ударам вглубь российской территории, он мог поспособствовать ударам по Крымскому мосту. Но, увы! он и блокировал наши удары по российской глубинке, и шантажировал украинское руководство полным отключением помощи, и тянул больше полугода с поставкой помощи по PDA в критичный для Украины момент. И всё это со ссылкой на «угрозы государственной безопасности».
- В течение 45 дней американский президент обязан предоставить долгосрочную стратегию с конкретными целями, которые помогли бы ускорить украинскую победу, и ресурсами, в том числе финансовыми, которые потребуются для достижения этих целей в интересах США (ст. 504).
Стратегия должна описывать, как каждый аспект помощи на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях поможет Украине завершить конфликт в качестве демократического, независимого и суверенного государства, способного сдержать и защитить себя от дальнейшей агрессии.
Джонсон хорошо знает, что такой стратегии нет, поэтому даёт Байдену 45 дней после принятия проекта, чтобы признаться в том, что Белый Дом валяет дурака, не имея ни малейшего плана по урегулированию ситуации. Белый Дом не определился ни с целями военной помощи, ни с «легитимными» целями украинских ударов, ни с моделью поствоенного урегулирования - Байден не готов распространять гарантии безопасности НАТО на Украину.
На самом деле, Байден практически не представляет себе модель послевоенного урегулирования. И он действует сейчас на очень опасном направлении:
- Он не готов подписывать договор с россией о гарантия безопасности для Украины;
- Он не представляет Украине оружия для освобождения территорий: пакеты помощи - как прошлого года, так и этого года – они охватывают лишь возможности для обороны, тем самым Украину принуждают к сдаче территорий;
- Он не готов после сдачи территорий подконтрольную территорию взять под «зонтик безопасности», фактически предлагая путину напасть повторно.
У Белого Дома нет никакой стратегии: есть бесконечный страх - перед Россией, перед Ираном, перед Китаем, перед Северной Кореей. Это преступная стратегия, гордо именуемая «доктриной Салливана о неэскалации».
ProfiDom.com.ua с сожалением напоминает: чем закончилась политика умиротворения Гитлера в конце 30-х годов, хорошо известно. Но сейчас на горизонте нет фигур, даже близко стоящих по уму и решительности к Черчиллю и Рузвельту