Очень интересна история ее появления: в 1631 году было решено разобрать деревянную церковь Миколи Притиска на Подоле и построить на ее месте каменный Храм. Деревянные конструкции из разобранной церкви были использованы при строительстве церкви Иоанна Златоуста в Старом городе, однако план перестройки города 1854 года, предписывал перенести ее в район нынешней Лыбедской.
И новый духовенство планировало сделать, также, деревянным, тоже. Но генерал-губернатор Киева Александр Павлович убедил членов строительного комитета города в целесообразности замены «дерева на железо». Таким образом, было решено построить первое в мире «железо-фахверковое» культовое сооружение.
Его начали строить по технологии петербургского инженера Никкельса, причем отдельные конструкции церкви отливали в самом Петербурге. Кованное железо, использованное на строительство весило 85 тонн.
Сооружение Храма было поручено архитекторам Юргенсу и Иконникову, а иконостатсы изготовили в мастерской Шатрова
И в августе 1871 года церковь, которая обошлась государству в 80 тысяч рублей, была освящена. Позже, церковь несколько раз достраивалась, потому, что по размерам в плане(28 х 13 м), она была самой маленькой в городе. Но ее приход (парафия) – оказался самым большим: 376 домов, в которых проживало 6966 верующих.
В интерьере Железной Церкви использовались детали разобранной в Старом городе часовни Ионна Златоуста.
Прошли годы, наступили новые времена и в 1934 году, уникальная Железная Церковь стала мешать планам реконструкции трамвайных путей и обитель Божья канула в Лету…
Не осталось ничего, кроме людской памяти, и названия улицы: Златоустовская