Однако, планы остались планами. У нынешней горадминистрации дела нашлись поважнее, чем ремонт аварийных путепроводов. Оказывается, в столице нужно срочно прокладывать велодорожки, а мосты, туннели и путепроводы, пусть рушатся.
На страницах Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua мы публикуем планы реконструкции Шулявского путепровода и прилегающей территории в том виде, как они были разработаны в 2011-м году. Причем, основных планов реконструкции этого транспортного узла было два:
Один из них, наиболее профессиональный, был разработан в ОАО «Киевпроект» институтом «Киевдормостпроект»:
Второй, более масштабный и гораздо более дорогой, а значит, более «выгодный», придумал киевский архитектор Виктор Петрук. Именно этот проект трехуровневой развязки был принят «за основу» в КГГА, при рассмотрении этой проблемы.
Выглядит этот проект солидно, его обоснование было сделано убедительно, однако, В. Петрук никакого отношения к дорожному и мостовому строительству никогда не имел и принципиальные основы проектирования подобных объектов ему неизвестны.
Вот, что сказал по этому поводу настоящий профессионал, директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев: «У них (у проекта В. Петрука – прим .ред.) нет ни одного положительного заключения эксперта. В их развязке из нового — только схема движения. И та противоречит принятым в Украине правилам дорожного движения.
Она очень опасная — из-за встречного движения по кольцу. Именно поэтому им отказывают все эксперты. Вместо того, чтобы сделать саморегулирование на кольце, там придется делать четыре светофорных перекрестка. Я внимательно рассмотрел их проект и заметил, что от их схемы очень пострадает общественный транспорт — вместо того, чтобы проехать кольцо прямо, автобусам придется огибать его тремя левыми поворотами».
В итоге, что имеем, то имеем – реконструкция путепровода не состоялась вообще, а сейчас, как известно, он рухнул «от усталости», как заявил крупнейший мостовик-велосипедист и одновременно мэр Киева В. Кличко.