ЛКМ Утепление Окна и двери Технологии Техника | Рынок Аналитика Новости компаний



Вторник, 06 июня 2017 09:20

Как «изящно» воруют при строительстве дорог

Автор Измаил Заславский
Оцените
(0 голосов)
Две беды, о которых, еще в 19-м веке говорил Н.В, Гоголь, - это дороги и дураки. Дороги – так и остались за два столетия постоянной «головной болью», чего не скажешь о дураках – их, конечно, хватает, но при строительстве дорог, там, где можно украсть, дураков уже нет. Наоборот, выдумываются такие схемы краж, которые не снились великому Гоголю.

Например, строится трасса республиканского значения, скажем Киев-Чернигов. Есть проект, расчеты, сметы и т.п. Но, при строительстве крадут, всего-то 20 см, т.е заужают при строительстве полотно по 10 см с каждой стороны и получают огромную «экономию».

Есть примеры более примитивные, но никому в голову не приходит обратить на это внимание: увеличить в проекте длину дороги. То есть, скажем расстояние между пунктами А и Б – 100 км, а проектируется дорога и смета рассчитывается под 120 км. И километровые столбы также ставят чаще, чтобы получилось 120 км. И все – деньги в карман»!

Еще один пример - рытье котлована. Рассчитывается смета на бригаду рабочих на 2 недели. Выделяются деньги - все прекрасно. На самом деле, котлован за 2 часа выроет экскаватор, оператору которого дают, например 10 бутылок водки. Точка!

Идем дальше – кипит строительство дороги.  Издалека (по документам за 100 км) возят песок из карьера. На самом деле, карьер находится, максимум в 10 километрах. Результат – тонны бензина, солярки и денег «сэкономлены» и падают в карманы.

«Недовложения» стройматериалов. Кто будет проверять, сколько щебня привез самосвал – в день приходит сотня машин. Главное, по документам все чисто.

Некоторые эксперты считают, что средняя стоимость дорог, которые строятся сейчас в Украине, достигает 15 млн долларов за километр. Для сравнения: в Германии — 12 млн, в Бразилии – 3,6 млн, в Китае – 3 млн долларов. И это, - без учёта практически, ежегодного ремонта, просто, нигде в мире дороги каждый год не ремонтируют. Например, в Великобритании ремонт вообще проводят раз в 15 лет.

Кстати, интересный «мировой рекорд» по стоимости дорог установили в России: 48-километровая трасса, сооружённая в Сочи к зимней Олимпиаде, обошлась в рекордные 7,5 млрд долларов, или 156 млн долларов за километр. Журналисты подсчитали, что за эти деньги вместо асфальта её можно было бы вымостить чёрной икрой.

Прочитано 2668 раз Последнее изменение Среда, 07 июня 2017 07:23

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: