Как стало известно ProfiDom.com.ua, «король» румынских цыган Флориан Чиоаба (ему титул достался по наследству от отца) имеет до 50-80 млн. евро в год. К его клану Колдаш принадлежит около 300 семей, и минимум половина из них имеет дома стоимостью от 3 млн. евро.
Общий доход «короля» и его клана приближается к 300-400 млн. евро в год. Он складывается из подношений рядовых цыган в общак (отчисления – до 5-10% от криминальных и полукриминальных доходов), контрабанды сигарет из Румынии в Западную Европу, гостиничного бизнеса и торговли.
Похожая картина наблюдается в среде цыганской «элиты» и других стран Восточной и Центральной Европы. Даже в нищей Молдавии цыганский «барон» Артур Черарь и его клан имеют до 20-40 млн. евро в год. А в Косово клан «барона» Неджмедина Незири – до 100 млн. евро в год (в основном косовские цыгане промышляют в Германии и Австрии).
Как и большинство остальной «элиты» Восточной Европы, а также бывшего СССР, эти цыгане нарочито демонстрируют роскошный образ жизни, буквально купаясь в золоте (на внутреннюю отделку дома цыганского «король» Румынии Флориана Чиоаба ушло до 55 кг золота). Из их сверхдоходов «быдлу» перепадают лишь крохи, да и то – в основном за какие-то грязные дела.
Не вызывают возмущения сверхроскошь «элиты» и у подчинённого им народа: втайне большинство из низов мечтает, что когда-то тоже сможет стать обладателям золотого унитаза и «права первой ночи».
Цыгане-миллионеры Восточной Европы – это идеальный пример для либертарианцев. Всего добились сами, без помощи государства. Налогов не платят, но и от власти ничего не требуют. Живут в полной свободе – от предрассудков брачного законодательства, с оружием, и т.п.
Цыгане из Бузеску не платят никаких налогов государству, формально считаясь безработными либо владельцами фирм с нулевым балансом. Есть, правда, одно исключение – их виллы считаются недостроем, а потому облагаются небольшим налогом на имущество, обычно это 200-300 евро в год.
Один из таких цыган-миллионеров по фамилии Парачив рассказывает, как он стал богачом. После установления капитализма в Румынии в 1989 году, основным промыслом предприимчивых цыган стала скупка чёрных и цветных металлов. «Надо было быть дураком, чтобы после Революции 1989 года не построить себе 5 вилл!», – говорит один из миллионеров по имени Николай Марин.
Ну, а затем сколотившие капитал цыгане занялись и другими бизнесами, к примеру, контрабандными поставками сигарет в богатые страны Евросоюза.
Как и в России и Украине, первым делом, нувориши начали показное сверхпотребление. Дорогие машины, дворцы, золото. Но есть одно отличие цыган-миллионеров от наших богачей – сегодня они выкачивают деньги не из своей страны, а из богатых европейских государств. Цыганско-румынские нувориши сколачивают деньгу во Франции, Италии, Испании. И эти капиталы вкладывают на своей родине – в Румынии.
Цыгане-миллионеры из румынского Бузеску работают вахтовым методом: 3-4 месяца в Западной Европе, потом на пару недель домой (либо вынужденное возвращение на свадьбы, похороны, крестины близких и родных). А потому, большинство дворцов в этом городке заполнено детьми, стариками и женщинами.
Кстати, многие представителей старшего поколения живут не в этих помпезных особняках, а в пристройках. Мол, дорогие дворцы для родственников и гостей. Уклад цыган за это время практически не изменился: на задних дворах помпезных домов располагаются огороды, свинарники. Цыгане считают, что ходить в туалет в доме, значит осквернять его, поэтому даже из хором по нужде нужно идти на улицу.
Интересно ещё одно. Большинство родственников богачей остаются верны традиционным ремёслам. Многие из них выращивают свиней, птицу и лошадей на заднем дворе дворцов, женщины шьют лоскутные одеяла, старики занимаются чеканкой и лудят медную посуду.