ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 26 лютого 2018 09:20

Самые дорогие и самые провальные проекты мира

Оцініть матеріал!
(0 голосів)
Во все времена, в разных странах мира пытались претворить в жизнь самые неожиданные и колоссальные, по своему размаху и стоимости, проекты. Даже, в Библии рассказывается о попытке строительства грандиозной Вавилонской башни, а египетские пирамиды – вообще, классический пример масштабного строительства древности. И в наше время, при развитых строительных технологиях, постоянно делаются попытки воплотить в жизнь гигантские проекты, которые, иногда кончаются крахом

Проект Мохол

Назван в честь хорватского геофизика Мохоровичича, предположившего, что существует явная граница между земной корой и земным ядром, которое вращается отдельно от верхних слоев почвы. Этакий шарообразный подшипник, в зазоре которого может располагаться описанный фантастами затерянный мир с джунглями, динозаврами и подземными обитателями. Для проведения фундаментальных исследований вопроса было принято решение пробуриться до вожделенного слоя и произвести соответствующие замеры

Чтобы сэкономить на процессе, бурить решили в Тихом океане недалеко от побережья Мексики, в месте, где глубина океана составляла более трех километров. Шаг вполне разумный — зачем пробивать дорогостоящим оборудованием земную твердь там, где ее можно пройти сквозь толщу воды? Тем не менее, на проект было «угрохано» около полумиллиарда американских долларов, что по меркам 60-х годов прошлого века просто умопомрачительная сумма. 

Однако, пробурить океанское дно удалось всего лишь на жалкие пару сотен метров. Дальнейшее бурение не представлялось возможным из-за несовершенства используемого оборудования. Через пять лет после старта американское научное сообщество приняло решение свернуть проект ввиду безуспешности всех принимаемых попыток. Похоже, эти 180 метров оказались самыми дорогостоящими землеустроительными работами за всю историю человечества. 

Олимпийский стадион в Монреале

Проведение любых международных мероприятий, будь то конкурс Евровидения или Олимпийские игры, всегда желанное событие для руководства стран-организаторов. Возможность финансовой выгоды базируется на здравой оценке собственных инфраструктурных объектов принимающей стороны и ожидаемых поступлений от туристического сектора собственной экономики. 

В свое время, Канада выиграла право провести летнюю Олимпиаду 1976 года в Монреале, И, как полагается в таких случаях, в стране начали спешно возводить соответствующую инфраструктуру. Был заказан проект нового стадиона с инновационной раздвижной крышей, строительство которого обошлось в 135 млн. долларов. Удивительно для западной страны, но факт - к сроку стадион не был готов и все действие пришлось проводить на этом незаконченном объекте с минимальными удобствами.

Полноценный ввод в эксплуатацию горе-стадиона произошло только спустя шесть лет, хотя некоторые инженерные решения так и остались неработающими, в том числе и чудо-крыша. Общие расходы на проведение Олимпиады составили пять миллиардов канадских долларов, которые были вынуты из экономики страны и выплачивались как совокупный долг аж до 2006 года, перевалив по оценкам специалистов в пересчете на текущий курс за $20 миллионов! К слову сказать, Канада на этой Олимпиаде не завоевала ни одной золотой медали.

Проект «Авангард»

Любая спешка до добра не доводит. А если, при этом, две сверхдержавы пытаются, во что бы то ни, стало обогнать друг друга в такой наукоемкой и затратной сфере, как космос, то цена ошибки ожидаемо окажется весьма высока. Так, уступив пальму первенства в покорении космоса всего на пару месяцев СССР, США, стиснув зубы, продолжили доводить до совершенства разработку собственного ракетоносителя под названием «проект «Авангард» (англ. Vanguard).

Стремление к совершенству вылилось  в целый ряд аварийных стартов, при которых ракета взрывалась в атмосфере, либо  просто разваливалась на старте.

В итоге, в рамках проекта  запущены 3 спутника из 11 стартов. Позор, длившийся несколько лет, удалось прекратить только передав проект в руки военных специалистов НАСА. За эти пару-тройку неудачных лет проект «Авангард, уже поглотил более ста миллионов долларов, нисколько не оправдав своего претенциозного названия.

Заполярная железная дорога

Для реализации любого амбициозного проекта в СССР, было необходимо наличие достаточного количества людского ресурса. Сталинские идеологи в 1947 году замахнулись на прокладку транспортной железнодорожной магистрали, соединившей бы Северный полярный круг, Урал и Центральную Сибирь. Стройка века подразумевала умопомрачительные финансовые траты, оптимизировать которые решили за счет использования труда заключенных. 

На тот момент источников подобных ресурсов хватало с избытком. Официальные цифры участников строительства озвучивают 80 тысяч человек. Ударная стройка, длившаяся шесть лет, потребовала вложений 42 миллионов рублей и так и не была завершена — в 1953 году скончался Сталин, положив конец масштабному расточительству средств и человеческих жизней.

По сей день, в лесах на просторах Сибири ржавеют остовы брошенных паровозов, разваливается железнодорожное ветхое полотно, рельсы которого устанавливались с нарушением всех допустимых ГОСТов отрасли — весь подвиг многострадального народа делался для галочки, эксплуатировать магистраль даже после успешного окончания строительства не представлялось возможным — большинство развязок и скруглений не выдержали бы и минимальной транспортной нагрузки.

Первый советский небоскреб

В декабре 1931 года большевики взорвали храм Христа Спасителя в Москве, расчистив место под строительство главного здания страны - Дворца Советов. Новая власть хотела построить сооружение, которое было бы «видно со всего мира». Незадолго перед этим,объявили международный конкурс на проектирование Дворца, место под которое расчистил взрыв храма.

Несмотря на большое число блистательных работ, Совет строительства, объявив итоги второго тура, присудил победу проектам Б. Иофана, И. Жолтовского и американца Г. Гамильтона. Все три победителя представили проекты помпезных, тяжеловесных сооружений, восходящих к стилю ампир.

Дворец Советов должен был стать символом победившего социализма, символом новой страны. Предполагалось, что размеры здания превысят 400 метров, а на его крыше будет установлена вращающаяся статуя Ленина.

Под такое мощное сооружение нужен был соответствующий фундамент. Он представлял собой два концентрических бетонных кольца диаметром 140 и 160 метров. Для сравнения: футбольное поле имеет размер 105 на 70 метров. Высота этих колец - 21 метр. Если учесть, что средняя высота этажа в панельном доме составляет 3,3 метра, то высота колец была примерно в шесть этажей. Их «уложили» на 30-метровую глубину. Прежде, чем заливать бетон, строители вырыли огромный котлован.

До начала Великой Отечественной войны успели построить фундамент высотной части Дворца и начали монтировать стальной каркас здания. Но во времена Второй мировой бетон, гранит, сталь и арматура потребовались для восстановления народного хозяйства, мостов, заводов и прочего. После войны фундамент недостроенного здания использовали для устройства открытого плавательного бассейна «Москва» (1960 1994).

Дворец Ленинизма

Однако, самый большим архитектрным проектом на планете можно считать ичтаь почти авантюрное предложение «группы советских архитекторов», которые в 1970-х годах прошлого века предложили секретарю ЦК КПСС А.П. Кириленко построить в Москве, поистине, циклопическое сооружение - Дворец Ленинизма, высотой около 1000 м.

Историю этого проекта мы уже описывали в нашем предыдущем материале. Это – на самом деле, невероятный по размаху и замыслу проект, равного, которому, пожалуй, на планете нет до сих пор. Даже знаменитый небоскреб «Бурдж-Халифа», построенный уже в 21-м веке, с помощью новейших материлов и технологий, казался бы недомерком, по сранению с Дворцом Ленинизма. Кому интересно, что это за проект, читайте здесь

Александр Москаленко, главный редактор Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua 

Прочитано 15583 разів Останнє редагування П'ятниця, 23 лютого 2018 16:40

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: