ЛКМ Утепление Окна и двери Технологии Техника | Рынок Аналитика Новости компаний



Четверг, 01 декабря 2016 12:20

Умеют ли в Украине проектировать театры и кино-концертные залы?

Оцените
(1 Голосовать)
Не секрет, что этот вопрос возник, в связи с хорошо известным скандальным «завершением» строительства нового здания Театра на Подоле. 

Что мы имеем на сегодняшний день?

Ассортимент невелик:  огромное количество всевозможной грязи и ругани, которые наводнили медиа-пространство, демонстрации протеста против нового театра, заявления администрации города, которая «вдруг чего-то там поняла». Есть, еще, крики экзальтированных   дамочек, которые когда-то окончили архитектурный факультет и постоянно выступают по любому поводу.

Какой-то «специалист» вообще додумался сказать, что всеобщее и справедливое недовольство киевлян направлено лично против президента, тем самым раскрыл имя «компетентного» заказчика. При этом, он  договорился до того, что Кремль и тут замешан: разжигает это самое недовольство новым «сундуком». Уровень такого «специалиста», даже не хочется комментировать, настолько он низок, вернее отсутствует вообще.

Давайте, поостынем и вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок нашего материала: «Умеют ли в Украине проектировать театры и кино-концертные залы?» Найдем ли мы в этой волне эмоций, хотя бы, одно компетентное мнение, мнение специалиста, который профессионально занимался бы проектированием театров. Такого мы не видели, видимо, по нескольким причинам.

Во-первых, эта специализация – довольно, редкая. По сравнению с жилыми и общественными зданиями, театры  строятся очень редко, и, начиная  с 1920-го, года в Киеве не было построено ни одного нового здания театра: все, что было, это – реконструкция существующих зданий или пристройки к ним.

Во-вторых, реалии нашего времени таковы, что главную роль играет заказчик, выделяющий деньги на строительство и требующий, чтобы строили так, как он «это видит». Естественно, подобного рода спонсоры, в большинстве своем, неграмотны в области строительства и архитектуры и результаты на облике Киева не замедлили сказаться.

Далее, я задаюсь вопросом: неужели в Киеве не нашлось ни одного грамотного архитектора, и была ли острая необходимость приглашать человека со стороны, из Харькова, которому облик нашего города абсолютно безразличен? Вопрос,  как я понимаю, риторический и повиснет в воздухе, хотя, на сей счет, убедительную версию выдвинуть возможно, но доказать будет сложно.

Впрочем, как показывает практика, если даже архитектор много лет живет и работает в Киев, это тоже ничего не гарантирует. Интенсивное уродование Киева началось в бытность главным архитектором Сергея Бабушкина, выходца с Урала. Исторический факт - на вопрос, заданный Бабушкину, есть ли у него памятные места в Киеве, он ответил: «Есть, это – ресторан «Метро», в котором у меня была свадьба!». Комментарии излишни!

Сейчас у руля Киевской архитектуры находится его питомец,  Александр Свистунов, человек, который не проявил себя никакими выдающимися достижения, но за его спиной снова «замаячил» С. Бабушкин. Первые результаты мы уже видим.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua обратилась к одному из немногих, в нашей стране, архитектору, специалисту по театрам и кино-концертным залам, с просьбой спокойно и взвешенно оценить скандальный и, увы, уже реализованный проект.

Если хотите узнать мнение профессионала, следите за нашими публикациями 

Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua

Прочитано 1161 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: