ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 24 квітня 2017 09:20

Как англичане пытались построить первый Керченский мост

Оцініть матеріал!
(0 голосів)
Скандально известный Керченский мост, который сейчас строится, чтобы проложить «прямой путь» в аннексированный Крым, как оказалось, – далеко не первая попытка навести переправу через Керченский пролив. Первую попытку его построить предприняли, еще англичане больше ста лет назад.

В конце ХІХ века они всерьез рассматривали план прямого железнодорожного сообщения между своей столицей Лондоном и Дели, главным городом «жемчужины британской короны», как называли тогда Индию. 

Русские же, к тому, времени овладели Туркестаном, остановившись в Кушке, где начинались индийско-афганские владения Великобритании. В 1884 году чуть было не дошло до англо-русской войны — кабинет министров британского премьера Уильяма Гладстоуна даже выделил на нее 11 млн фунтов стерлингов. Но дипломаты договорились о мире, и деньги пошли на строительство инфраструктуры: британцы провели железную дорогу от Индии к оазису Мерв, что неподалеку от Кушки — там были открыты остатки древнего города, что привлекло массу тогдашних туристов. Через несколько лет туда же пошли и русские поезда.

В итоге, британцы решили соединить уже построенные ветки железных дорог через Кавказ и Крым. Для этого и нужен был мост, который соединил бы Таманский и Керченский полуострова. К 1901 году проект дороги Лондон—Дели был завершен. Подданные английской королевы даже успели проложить по дну Керченского пролива телеграфную линию, готовясь к строительству новой ветки. Однако проект отложили. Слишком дорогим казалось тогда строительство моста через пролив Ла-Манш, который, согласно плану, должен был соединить Англию с материковой Европой. 

В Петербурге на строительство моста Крым—Тамань тоже посмотрели с недоверием. Его воспринимали как стратегический интерес исключительно Лондона. В 1903 году план моста через Керченский пролив на стол императору Николаю ІІ положили уже русские инженеры. Царь выслушал, да и только: в мире начинали разыгрывать куда более глобальные политические карты. 

Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua   

Прочитано 1708 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: