Чтобы существенно изменить ситуацию с финансированием, эксплуатацией и строительством дорог, нужно создать государственный целевой дорожный фонд. По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, сейчас на рассмотрении в Верховной Раде находится ряд законопроектов, принятие которых поможет в реформировании отрасли.
По информации ProfiDOM.com.ua, законопроект по реформированию системы управления автомобильными дорогами общего пользования предусматривает четкое разделение владельцев дорог.
"За порядка 49 тыс. км государственных дорог будет отвечать Кабинет министров. Областная администрация - за местные дороги (121 тыс. км), ЖЭК и ОСМД - за коммунальные дороги (260 тыс. км) и придомовую территорию. Мы уже четко определили, кто будет за какие дороги отвечать. Надеюсь, что законопроект будет принят и у нас будет четкое разделение дорог", - отметил министр.
"Законопроект о государственном дорожном фонде определяет, что все средства от акциза, собираемого государством за импортное топливо, идут в фонд на строительство и эксплуатацию дорог", - добавил Пивоварский. Планируется, что 35% средств пойдет на местные дороги, а 65% - на дороги государственного значения.
"На систему Укравтодора государство выделило 3 млрд. грн. Это менее 10% от того, что нужно на ямочный ремонт. Если будет создан целевой госфонд, то, по нашим подсчетам, в следующем году туда может поступить до 40 млрд. грн., из которых порядка 26 млрд. можно будет использовать на дороги госзначения. Это в разы больше, чем то, что выделялось до этого. И это кардинально изменит ситуацию в эксплуатации дорог и финансировании", - заявил министр инфраструктуры.