Министерство инфраструктуры опубликовало результаты пилотного проекта по независимому аудиту качества дорожных работ в Киевской области.
В течение июля эксперты компании iC consulenten (Австрия) оценивали ямочный ремонт. Они побывали на 9 дорогах международного, национального и регионального значения (Киев - Одесса, Киев - Сумы - Енакиево, Борисполь - Днепропетровск - Запорожье и т. д.) и провели 22 выборочных проверки работ. Кроме того, они осмотрели два участка, на которых ремонт как раз велся.
По информации ProfiDOM.com.ua, эксперты признали, что в основном ямочный ремонт был выполнен качественно. Но сам подход к организации работ неправильный. По выводам инспекторов, есть две основные проблемы: отсутствие в Укравтодоре актуальной информации об эксплуатационном состоянии дорог и единого алгоритма определения, какую дорогу или участок ремонтировать и каким методом. Их решение позволит использовать выделенные средства более эффективно.
Сейчас ремонтные работы выглядят, как краткосрочные частичные решения, и не препятствуют дальнейшему ухудшению качества дорог в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Результаты пилотного проекта в Киевской области показали, что у отчетов о выполнении ремонтных работ Укравтодора нет единого стандарта. По словам экспертов, в них нет полного перечня показателей качества в соответствии со стандартами, определенными законодательством. Это не дает возможности объективно оценить объемы выполненных работ и тип использовавшихся материалов, следовательно, может привести к некачественному выполнению работ подрядчиками, нарушению технологий и коррупционным злоупотреблениям.
Выводы австрийских консультантов подтвердили позицию министерства: существующая структура управления дорожным хозяйством неэффективна и должна быть изменена. Монополия Укравтодора с функциями заказчика, исполнителя и проверяющего приводит к тому, что при нарушении технологий несовершенная документация позволяет подрядчику оставаться безнаказанным. А отсутствие систематического целевого финансирования отрасли (дорожного фонда) не дает возможности стратегически подходить к планированию ремонтных работ. В результате даже те небольшие средства, которые выделяются, используются неэффективно.
Министерство инфраструктуры возьмет за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации всеукраинского проекта по аудиту качества ремонта дорог.