ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 11 серпня 2015 13:00

Структуру управления дорожным хозяйством хотят изменить

Структуру управления дорожным хозяйством хотят изменить

Министерство инфраструктуры опубликовало результаты пилотного проекта по независимому аудиту качества дорожных работ в Киевской области.
В течение июля эксперты компании iC consulenten (Австрия) оценивали ямочный ремонт. Они побывали на 9 дорогах международного, национального и регионального значения (Киев - Одесса, Киев - Сумы - Енакиево, Борисполь - Днепропетровск - Запорожье и т. д.) и провели 22 выборочных проверки работ. Кроме того, они осмотрели два участка, на которых ремонт как раз велся.
По информации ProfiDOM.com.ua, эксперты признали, что в основном ямочный ремонт был выполнен качественно. Но сам подход к организации работ неправильный. По выводам инспекторов, есть две основные проблемы: отсутствие в Укравтодоре актуальной информации об эксплуатационном состоянии дорог и единого алгоритма определения, какую дорогу или участок ремонтировать и каким методом. Их решение позволит использовать выделенные средства более эффективно.
Сейчас ремонтные работы выглядят, как краткосрочные частичные решения, и не препятствуют дальнейшему ухудшению качества дорог в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Результаты пилотного проекта в Киевской области показали, что у отчетов о выполнении ремонтных работ Укравтодора нет единого стандарта. По словам экспертов, в них нет полного перечня показателей качества в соответствии со стандартами, определенными законодательством. Это не дает возможности объективно оценить объемы выполненных работ и тип использовавшихся материалов, следовательно, может привести к некачественному выполнению работ подрядчиками, нарушению технологий и коррупционным злоупотреблениям.
Выводы австрийских консультантов подтвердили позицию министерства: существующая структура управления дорожным хозяйством неэффективна и должна быть изменена. Монополия Укравтодора с функциями заказчика, исполнителя и проверяющего приводит к тому, что при нарушении технологий несовершенная документация позволяет подрядчику оставаться безнаказанным. А отсутствие систематического целевого финансирования отрасли (дорожного фонда) не дает возможности стратегически подходить к планированию ремонтных работ. В результате даже те небольшие средства, которые выделяются, используются неэффективно.
Министерство инфраструктуры возьмет за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации всеукраинского проекта по аудиту качества ремонта дорог.

Прочитано 534 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: