"Новая ГСН по улицам и дорогам вступила в силу 1 сентября, но мы не прекращаем работу над обновлением и усовершенствованием этих норм. Проводим много консультаций и обсуждений для получения предложений, которые после обработки, возможно, будут воплощены в обновленных ГСН. Одна из таких идей - возможность использования при проектировании дорог люминесцентной и шумовой разметки. Это может стать действенным способом повышения безопасности движения на дорогах. Большинство стран, которые уже пользуются ей, доказывают ее эффективность. Например, в Финляндии, Дании и Швеции использование шумовых полос позволило достичь значительного снижения уровня аварийности на дорогах и является обязательным при строительстве дорог", - рассказал замглавы Минрегиона Лев Парцхаладзе.
По информации ProfiDOM.com.ua, шумовая дорожная разметка представляет собой искусственную неровность, которая в зависимости от назначения обустраивается вдоль и поперек дороги. Во время наезда на нее водитель начинает чувствовать существенную вибрацию и шумовой эффект, что содействует повышению внимания на дороге во время движения вдоль обочин или перед приближением к участку с повышенной опасностью.
Люминесцентная разметка была впервые успешно использована в Нидерландах и сейчас активно применяется в других странах. Разметка подсвечивается за счет специальной люминесцентной краски, которая излучает свет в течение 10 часов после захода солнца.
"Такая разметка светится в самое нужное время - ночью - и до утра постепенно гаснет. Это улучшает видимость вечером, снижает количество аварий и повышает безопасность движения", - добавил Парцхаладзе.