Согласно программе развития цементобетонных дорог в Украине, обнародованной главой Укравтодора Александром Кубраковым на своей странице в Facebook, основными объектами сети таких дорог будут объекты на юге Украины, поскольку бетонные дороги более приспособлены к жаркой погоде и прохождению перегруженного транспорта.
В перспективе строительство следующих дорог: Харьков - Перещепино (М-29, 180 км), Одесса - Новый Буг (Р-55, 135 км) и Борисполь-Мариуполь (Н-08, 95 км - в пределах Днепропетровской области), передает "МинПром".
"В настоящее время цементобетонные дороги составляют лишь 1% общей протяженности сети автомобильных дорог в Украине, но если воплотим разработанную программу, то получим не менее 3%, это около 2,9 тыс. км за пять лет", - написал Кубраков.
Глава Укравтодора также добавил, что в мире строительство бетонных дорог значительно дороже, чем асфальтобетонных, но, по данным ГП "ГосдорНИИ", в Украине они напротив должны быть дешевле - потому что битум на 60% Украина импортирует, а цемент - отечественный.
"Все тендеры на бетонные дороги, которые мы сейчас строим, проводились еще до меня, поэтому не могу их судить. Ожидаем завершения разработки проекта с использованием технологии укатываемого бетона на дороге территориального значения в Киевской области - тендер должен показать, реальная ли экономия", - добавил он.
По информации ProfiDOM.com.ua, сейчас в Украине реализуются проекты с цементобетонным покрытием на дороге Н-31 Киев - Днепр в Полтавской области, на дороге М-06 - обход Житомира и на дороге Н-14 Александровка - Кропивницкий - Николаев в Николаевской области.