ЛКМ Утепление Окна и двери Технологии Техника | Рынок Аналитика Новости компаний



Четверг, 13 января 2022 13:20

В Киеве планируют построить тоннель от Оболони на Троещину

Как стало известно Строительному порталу ProfiDom.com.ua, Министерство инфраструктуры обратилось в Кабмин с письмом о необходимости строительства двух автодорожных тоннельных переходов через Днепр на двух направлениях: от улицы Богатырской до улицы Оноре де Бальзака и от улицы Столичное шоссе до дороги М-03 Киев - Харьков - Довжанский

По информации журналистов ProfiDom.com.ua, об этом сообщил портал об этом рассказал портал «Zagorodna». 23 ноября 2021 года премьер-министр Денис Шмыгаль получил официальное обращение с просьбой – определить заказчика по разработке технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство двух тоннельных переходов через Днепр, которые станут частями Большой окружной дороги. При этом, один из них должен соединить Оболонь и Троещину.

В своем обращении № 4830/27/14-21 министр инфраструктуры Александр Кубраков сообщил, что в Министерстве инфраструктуры рассмотрели письмо Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» от 11 августа 2021 года № 3658/2/06-04/10-1060/06-21 о необходимости строительства двух автодорожных тоннельных переходов через Днепр на двух направлениях:

  • От улицы Богатырской до улицы Оноре де Бальзака;
  • От улицы Столичное шоссе до дороги М-03 Киев - Харьков - Довжанский.

Александр Кубраков, также, отметил, что улично-дорожная сеть Киева крайне перегружена и особенно это касается существующих мостов. Он сообщил, что киевские водители тратят более 8,5 дней в году на простои в заторах, а ущерб от этого исчисляется миллиардами гривен. По этой причине, Киев уже занимает 7-е место по дорожным пробкам в мире.

Одним из способов решения этой проблемы министр инфраструктуры считает строительство в Киеве тоннельных переходов под Днепром. При этом, Александр Кубраков отметил, что процесс проектирования и строительства дорог является сложной и многофункциональной задачей, относящейся к компетенции местных органов самоуправления.

Соответственно, именно местные органы власти должны предварительно проработать все варианты прокладки новых дорог с тоннелями, просчитать их стоимости, выполнить предпроектные работы, решить вопросы с отведением земель, а также при необходимости выкупить нужные участки вместе с находящимся на них имуществом.

В связи с этим Александр Кубраков попросил премьер-министра поручить Министерству инфраструктуры, Государственному агентству автомобильных дорог «Укравтодор», Киевской городской администрации и Киевской областной администрации совместно проработать вопросы об определении заказчика по разработке технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство тоннельных переходов через Днепр, а также о возможных источниках финансирования этих работ.

Стоит отметить, что строительство самого северного мостового перехода между Оболонью и Троещиной (от проспекта Героев Сталинграда до улицы Оноре де Бальзака) было предусмотрено еще Генеральным планом Киева 1966 года. А в презентованном в 2013 году предварительном проекте нового Генерального плана (разработку которого власти обещают завершить в 2022-м), вместо наземного путепровода было предложено построить тоннель под Днепром. Вероятно – для минимизации техногенного воздействия на природу заливов Собачье устье и Доманя, а также расположенного между Днепром и Десенкой острова Муромец. Но, даже до предпроектных работ в обоих случаях так и не дошло.

Прочитано 13995 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: