ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Суббота, 25 июня 2022 18:00

Из-за войны в Сибири не будут строить и ремонтировать дороги

17 июня стало известно о намерении правительства Российской Федерации выделить 2 трлн. руб. на восстановление экономики так называемых "Донецкой и Луганской народных республик". Еще раньше президент России заявлял, что темпы дорожного строительства в стране "не должны снижаться". Однако уже сейчас, вопреки словам Путина, в стране наблюдается тенденция по отмене "дорожных" госзакупок и тендеров.

В этом году Федеральное дорожное агентство РФ собиралось потратить на реконструкцию трассы Р-504 "Колыма" 5,3 млрд. руб. Такова официальная стоимость 30 километров единственной автомобильной дороги, соединяющей Якутск и Магадан. Тендер на реконструкцию был отменен в мае.
Общая протяженность "Колымы" составляет 2032 км, передает "Сибирь.Реалии".
Следовательно, за 2 трлн. руб., обещанных правительством России непризнанным республикам, трассу на всей ее протяженности можно было бы заасфальтировать более шести раз.
10 июня отменили тендер на работы по капитальному ремонту путепровода через железную дорогу при подъезде к аэропорту Читы на трассе Р-258 "Байкал" стоимостью 6,6 млрд. руб. Это в 300 раз меньше, чем финансирование "ДНР" и "ЛНР".
Заморожены планы по капитальному ремонту участка автомобильной дороги А-376 от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре, который оценивался в 1,9 млрд. руб. Объем средств, выделенных на "восстановление" "ДНР" и "ЛНР", позволил бы восстановить участок трассы 1052 раза или превратить А-376 в многополосную автостраду.
Дороги в Челябинской области также рискуют остаться без надлежащего содержания. В региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта приостановили поиск поставщиков на тендер стоимостью 15,3 млрд. руб. Двух триллионов могло хватить на то, чтобы провести все необходимые работы по содержанию дорог 130 раз.
А еще на эти деньги можно было 161 раз начать и завершить строительство первого этапа "Восточного обхода" Новосибирска. В декабре прошлого года стоимость этого проекта оценивалась в 12,4 млрд. руб. "Обход" жизненно необходим Новосибирску, чтобы разгрузить центр города от потоков транзитного транспорта. Завершение работ уже переносилось несколько раз, и сейчас в мэрии говорят о том, что окончания первого этапа не стоит ждать раньше осени 2024 г.
Еще одной "жертвой" военных действий, скорее всего, станет Арктическая железная дорога, или Северный широтный ход. Этот амбициозный транспортный проект был задуман еще в XX веке, в сталинские времена, чтобы соединить Северный Урал с Норильской железной дорогой, расположенной за Полярным кругом. Строительство дороги, которое велось в основном силами заключенных, остановилось после смерти Сталина.
Реализация проекта могла бы навсегда решить проблему "северного завоза" и освоения арктических недр. Первая очередь железнодорожного пути имеет протяженность 707 км и должна проходить по маршруту станция Обская - Салехард - Надым - Новый Уренгой.
Пуск СШХ позволил бы перевозить 24 млн. т грузов в год, разгрузить Транссибирскую и Байкало-Амурскую железнодорожные магистрали. По оценке Минтранса РФ, общая стоимость проекта составляет около 500 млрд. руб.
Через месяц после вторжения российских войск в Украину стало известно о полной "заморозке" строительства Северного широтного хода из-за дефицита бюджета. В середине апреля, на совещании "по развитию Арктической зоны", Путин поручил, чтобы работа над проектом не останавливалась. Однако два месяца спустя он лично утвердил план грандиозной финансовой помощи Донбассу.
На фоне такого противоречивого поведения президента патриоты из администрации ЯНАО заявляют, что "не будут ни от чего отказываться". Но при этом чиновники явно не знают, где взять деньги на строительство Арктической железной дороги.

Прочитано 868 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: