Энрике Пеньялоса - председатель Совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорке, международный консультант по стратегии градостроительного развития и политики, бывший мэр города Богота (Колумбия), который приехал в Киев по приглашению председателя КГГА высоко оценил Стратегию развития Киева до 2025 года.
«Я работал во многих городах Азии, США, Латинской Америки и я точно знаю, что проблемы одного города невозможно решить за короткий срок. Но мы всегда должны быть уверены в конечном итоге, к которому идем. Именно поэтому действенная стратегия должна определять долгосрочные планы развития города. Иначе, если не быть осторожным, то очень легко допустить ошибки, которые затем почти невозможно исправить. Стратегия развития Киева - это действительно поразительное явление, и я убежден, что с учетом нескольких нюансов, реализовав ее, Киев займет достойное место среди лучших городов мира», - сказал Энрике Пеньялоса.
Среди особенностей Киева, на которые городским властям крайне необходимо обратить внимание, международный эксперт назвал проблемы парковки на тротуарах, большого количества частных автомобилей на дорогах и низкой мобильности общественного транспорта. Он предложил Александру Попову к реализации проекты, которые уже испытал на дееспособность в городах США и Азии.
В частности, Энрике Пеньялоса предлагает запретить парковку на тротуарах, а количество парковочных площадок уменьшить в разы. Однако для повышения мобильности общественного транспорта для него необходимо выделить отдельные полосы на дорогах города. Поэтому городские автобусы и троллейбусы станут быстрыми и удобными для использования, чем даже частные авто, количество которых в свою очередь, по прогнозам эксперта, должно уменьшиться вместе с уменьшением количества парковок.
«Наиболее используемый ресурс, который имеет любой город - это дороги. Важно, как вы используете этот ресурс. Как именно распределяете его для велосипедного движения, общественного транспорта и частных авто. И вопросах регулирования дорожно-транспортной ситуации в городе имеет больше политической составляющей, чем даже экономической. Исходя из принципа, что все люди равны, я утверждаю, что автобус в котором едут 80 пассажиров, имеет в 80 раз больше прав, чем личное авто. Город должен быть для людей, а не для автомобилей», - отметил Энрике Пеньялоса.
Здесь необходимо отметить, что редакция ПрофиДОМ ни в коем случае не разделяет мнения эксперта по поводу сокращения личных автомобилей и уменьшения парковок в Киеве. Возможно, в Латинской Америке такие методы и являются действенными, но все же хочется верить, что мы идем все-таки в Европу.