Больше всего жилых комплексов (112) строится на расстоянии от 5 до 10 км от границ столицы. Поближе можно прикупить квартиру в 52 строящихся домах, подальше - в 71.
"Концентрация ЖК на правобережье всемеро превышает предложение на левом берегу. Однако именно "левобережные" Бровары и Борисполь в ближайшее время будут активно застраиваться", - сообщил UBR коммерческий директор ООО "Альянс Новострой" Владимир Даниленко.
Пока же безусловный лидер - Киево-Святошинский район (169 новостроев). А по городам больше всего объектов возводится в Ирпене (81), Буче и Софийской Борщаговке (по 21 ЖК), Борисполе (18), Броварах (11), Петропавловской Борщаговке (9) и Гостомеле (7).
Большинство застройщиков предлагает жилье эконом-класса, лишь 13% ЖК позиционируются как бизнес-класс.
Как свидетельствуют данные исследования "Альянс Новострой", интерес к недвижимости в городах-сателлитах столицы продолжает расти. Основной причиной остается ценовой фактор: средняя стоимость квадратного метра в июле, по данным "ЛУН.ua", в пригороде составила 11,5 тыс. грн./кв. м, что почти вдвое меньше аналогичного показателя на строящееся жилье эконом-класса в столице (22,4 тыс. грн./кв. м).
Чем ближе к столице, тем дороже квадратный метры: до 5 км - 12,6 тыс. грн., от 5 до 10 - 11,4 тыс. грн., от 10 до 20 км - 10,7 тыс. грн.
По информации ProfiDOM.com.ua, значительная доля квартир (в некоторых объектах - до 70%) - однокомнатные малометражки.
"С бюджетом в 300 тыс. грн. вполне можно выбрать достойное жилье в объекте, который сдается через полгода-год", - отметил Даниленко.
При этом сохраняет жилье в пригороде и инвестиционную привлекательность.
"Если вложить средства в начале реализации проекта, то на выходе можно продать с 40%-й прибылью", - говорит Даниленко.
Достигается такой "инвестиционный" эффект прежде всего большой скоростью реализации проектов, пояснил управляющий директор ARPA Real Estate Михаил Артюхов.
"На местах гораздо проще договориться и по земле, и по разрешениям. Кроме того, большинство проектов пока либо некрупные, либо реализуются очередями, поэтому строятся быстро", - отметил Артюхов.
Однако, по наблюдениям Даниленко, в состоявшихся городах-спутниках, таких как Бровары, большая часть покупателей - жители самого города и близлежащих территорий.
"Каждая четвертая семья нуждается в срочном решении жилищного вопроса. Очень типичная ситуация - в одной квартире живут три поколения, для них вопрос разъезда крайне необходим. И покупка малометражного жилья - та самая "первая квартира", которая может дать старт счастливой жизни", - считает Даниленко.
Спонсор рубрики: компания "Солвин Украина", партнер компании WAREMA, крупнейшего производителя солнцезащитных систем.
Но интересуются такими объектами и киевляне.
"От Броваров до ближайшей станции метро быстрее, чем от Троещины, утром добраться можно за 25 минут", - приводит довод Даниленко.
По мнению же Артюхова, самый большой спрос на квартиры в пригороде - со стороны жителей регионов, видящих свое будущее и карьеру в столице.
"Желание жить поближе к столице есть, но бюджет крайне ограничен. Сейчас уже за $9 тыс. можно найти квартиру в пригородных комплексах", - заметил Артюхов.
Кроме цены и локации, пригородные комплексы сражаются за внимание потенциального покупателя сервисом и инфраструктурой. Из тенденций сезона - предложение готовых квартир с отделкой. "Интергалстрой" перенес эту практику в пригород в проекте "Гатное". По оценкам менеджеров компании, вариант "с ремонтом и кухонной мебелью" выбирает уже почти половина покупателей. Предлагают такой вариант и другие застройщики, есть такая опция у ЖК Villa Sofia.
Вопрос, где хранить автомобиль, для жителя пригорода важен. Но пока, как показывает исследование ООО "Альянс Новострой", в пригороде слабо развивается строительство надземных многоуровневых и подземных паркингов.
"Подобные решения в топ-10 городах пригорода предлагают только 10% жилых комплексов. По позиции "наземные многоуровневые паркинги" лидер - Бровары, здесь 9% комплексов предлагают такие места хранения машин. В Борисполе и Вишневом подземные паркинги есть у 13% ЖК", - рассказал Даниленко.
По мнению Артюхова, паркоместа станут лишь одним из вариантов конкурентной борьбы за платежеспособного покупателя.
"Локальная инфраструктура - это то, чем можно выделиться. Бассейны, спортивные площадки, скверы - мы все это увидим в ближайшем будущем. Один из плюсов пригородных комплексов - их индивидуальность, здесь больше видно творчество архитекторов. Недавно, кстати, видел проект, где первый этаж отдан под гаражи, а выше - квартиры", - рассказал Артюхов.