ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 10 березня 2017 17:00

Магазины начинают жалеть о приходе в главный универмаг страны

Киевляне не спешат заходить в обновленный ЦУМ. Универмаг работает более трех месяцев, но его посещаемость не вышла на запланированный уровень.

Покупателей на 50% меньше, чем ожидалось, сообщили LIGA.net руководители трех магазинов, расположенных в универмаге. Арендаторы просят руководство ЦУМа снизить арендные ставки.
Обновленный киевский ЦУМ компания "Эста Холдинг" бизнесмена Рината Ахметова открыла в конце ноября прошлого года. Процесс реконструкции занял четыре года, а после завершения работ общая и торговая площади восьмиэтажного здания выросли вдвое - до 45 тыс. и 23,5 тыс. кв. м соответственно. Сумма инвестиций в пуск ЦУМа превысила $100 млн.
"Старт работы нашего магазина оказался не самым удачным, - рассказывает директор одного из магазинов, который попросил не называть его имени. - Мы несем убытки".
Директор другого магазина говорит, что посетители ходят по этажам, рассматривают коллекции товаров в ЦУМе, но больше не возвращаются.
По информации ProfiDOM.com.ua, сейчас стоимость месячной аренды в ЦУМе достигает $50/кв. м без учета коммунальных услуг, сообщил консультант по коммерческой недвижимости. Нынешние арендаторы считают ее завышенной и просят у руководства ЦУМа скидки. Переговоры между ними продолжаются, о массовом уходе клиентов речи нет.
Почему универмагу не удается привлечь покупателей? Одна из причин - магазины, как правило, продают дорогие товары, спрос на которые упал с началом кризиса. Будь в Киеве достаточно платежеспособных покупателей, ЦУМ мог бы повторить успех московского торгового центра "Европейский", говорит совладелец консалтинговой компании RetailNet Александр Ланецкий.
"Это универмаг выше среднего уровня, в котором всегда много покупателей", - отмечает он.
Но в Киеве для ЦУМа попросту нет большой аудитории, готовой заплатить за сумку около 10 тыс. грн., а за пару обуви - 8 тыс. грн., считает Ланецкий.
ЦУМу стоит поработать над концепцией и расширить список арендаторов, добавляет совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. По его словам, сейчас практически нет магазинов, ради которых рядовой потребитель готов был специально приехать в главный универмаг столицы.
В ЦУМе предлагают потерпеть.
"В данный момент мы работаем на 70%, поэтому в ближайшие несколько месяцев в универмаге откроется довольно много новых арендаторов, - рассказал генеральный директор ЦУМа Брайан Хэндли. - Но мы точно не говорим об изменении формата или позиционирования".
С каждым месяцем посещаемость растет, утверждает топ-менеджер.
"Мы продолжим добавлять в наш брэнд-микс более доступные марки и дизайнерские брэнды, в то же время усиливая наши зоны украинских брэндов", - отмечает он.
Для привлечения посетителей менеджмент планирует провести маркетинговую кампанию и открыть седьмой этаж с ресторанами и террасами. 

Прочитано 832 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: