Как сообщило Министерство чрезвычайных ситуаций Украины, «7 сентября в 18.30 во время проведения земельных работ на улице Грушевского, 9 возле входа в Мариинский парк земляным буром был поврежден газопровод среднего давления диаметром 250 мм».
Далее, в сообщении МЧС говорится, что «в 19.30 утечка газа была ликвидирована путем закрытия задвижек» и начаты «аварийно-восстановительные работы», при этом
«ПАО «Киевэнерго» отключило 3 ближайшие дома от электроснабжения с целью обеспечения безопасности людей, работающих на месте происшествия, и для выполнения норм пожарной безопасности».
Комментарий ProfiDOM: Все сделано правильно, о чем и сообщило МЧС – «отключили… перекрыли… аварийно-восстановительные работы…». Все правильно.
Однако, азбука любых работ по вскрытию асфальтового покрытия в городе или разрытия ЛЮБЫХ ям, где бы они не находились, такова: организация, производящая подобные работы, ОБЯЗАНА иметь на руках все схемы инженерных сетей (канализации, водопровода, электро- и телефонных кабелей, газопроводов), проходящих на данном участке, с указанием количества, диаметров, глубины залегания и взаимного расположения и РАЗРЕШЕНИЯ на проведение работ от организаций, отвечающих за конкретные сети.
Что мы имеем? Повредили газопровод среднего давления. Это труба, отходящая от магистрального газопровода высокого давления и подводящая газ к близлежащим объектам.
Отсюда следуют три возможных версии причин аварии.
Первая - у тех, кто проводил «земляные работы» плана инженерных сетей не было и, значит, было вопиющее нарушение: все делалось без всякого представления, что находится под землей. Это возможно, но маловероятно – видимость порядка, по крайней мере, в центре города еще соблюдается и без плана инженерных сетей мало, кто решится вскрывать асфальтовое покрытие.
Вторая – план коммуникаций был, но неточный, устаревший. Очень вероятно: ведь любой ремонт и переделка инженерных сетей должен быть отражен в соответствующих документах, чертежах и схемах. Любое отклонение от первоначальных параметров (изменение диаметра, сечения, направления, перестановка и замена запирающих элементов и т.п.) должна отражаться не только на планах и схемах районных аварийно-ремонтных контор, но и передаваться в организацию-проектировщика этих сетей.
Третья версия причины аварии – схема инженерных сетей была в наличии, но квалификация оператора, управляющего «земляным буром» была, мягко говоря «неудовлетворительной». И это тоже естественно: профтехучилищ рабочих специальностей не осталось, - есть сплошные академии и университеты.
Наше мнение: причина аварии – сочетание второй и третьей версии: и план инженерных сетей не соответствовал реальности, и «машинист» - с квалификацией водителя детского велосипеда.
И это все - возле Верховной Рады. А что же ждет нас, простых киевлян?